21 апреля 2018 года в Москве пройдёт заключительная конференция Второго открытого конкурса проектных работ школьников "Палеонтологическая летопись России"

21-го апреля (12:00) состоится заключительная конференция Второго открытого конкурса проектных работ школьников "Палеонтологическая летопись России" организованного Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Палеонтологическим институтом им. А.А. Борисяка Российской академии наук (ПИН РАН) на базе Палеонтологического музея им. Ю.А. Орлова ПИН РАН и Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования города Москвы «Московский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма» (ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ).


Конкурс также проводится в рамках реализуемого Палеонтологическим музеем им. Ю.А. Орлова ПИН РАН проекта «Формирования исследовательской компетентности школьников как метапредметного результата. Развитие знаний об эволюции биосферы и экологического мировоззрения» и в рамках городской естественнонаучной программы, по формированию компетенции обучающихся в области наук о Земле «Каменная летопись», реализуемой Московским детско-юношеским центром экологии, краеведения и туризма.

Цель проведения конкурса – выявление и поощрение учащихся, обладающих творческими способностями и начальными знаниями в области палеонтологии и геологии.
Задачи конкурса:
· создание условий для интеллектуального развития учащихся;
· повышение интереса учащихся к изучению наук о Земле;
· развитие морально-эстетических принципов и естественнонаучного мировоззрения учащихся;
· стимулирование у учащихся широкой познавательной мотивации в области естественнонаучных дисциплин;
· популяризация палеонтологии и геологии среди учащихся, развитие знаний об эволюции органического мира и функционирования биосферы;
· выявление и развитие у учащихся интереса к научно-исследовательской деятельности, творческих способностей и исследовательских навыков, необходимых для профильного образования в области естественнонаучных дисциплин;
· выявление и поддержка одаренных детей, в том числе содействие в их профессиональной ориентации и получении высшего образования;
· освоение учащимися прикладных навыков исследовательской деятельности, основанных на междисциплинарном подходе;
· привлечение внимания учащихся к проблемам геоэкологии и охраны недр, к проблемам взаимосвязи человека и природы, исчерпаемости природных ресурсов, значении палеонтологических исследований для экологического прогноза, развитие экологического образования и естественнонаучного мировоззрения в интересах устойчивого развития человечества.

Конкурс исследовательских проектов является основным и проводится по темам в рамках трех разделов:

Раздел I. История развития и становления палеонтологии в России: прошлое и современность. Палеонтологические исследования Москвы и Подмосковья, российских регионов, наиболее значимые открытия и их значение в мировой палеонтологии. Краеведческие палеонтологические исследования в детско-юношеском туризме.

Раздел II. Эволюция экосистем в геологическом прошлом и их роль для развития знаний о современной биосфере.

Раздел III. Геологическая деятельность живого вещества. Биогенно-осадочные породы в составе минерально-сырьевых ресурсов России, их истощение и добыча в соответствии с принципами рационального природопользования.

Адрес проведения: Палеонтологический музей им. Ю.А. Орлова Палеонтологического института им. А.А. Борисяка Российской академии наук, ул. Профсоюзная 123.

Приглашаются участники, успешно прошедшие заочный тур и все желающие в качестве слушателей.