Об итогах проведения семинара по краеведению для педагогических и административных работников системы образования 22.09.18

20 сентября 2018 года на базе отделения «Станция юных туристов» ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ (Багратионовский проезд, д. 10) состоялся семинар по краеведению для педагогических и административных работников системы образования.

Целью проведения мероприятия стало – обобщение и трансляция опыта организации краеведческих мероприятий для использования лучших практик в стратегическом планировании развития предпрофессиональной подготовки обучающихся образовательных организаций на основе потенциала туристско-краеведческого образования.

В ходе мероприятия обсуждались принципы организации, подготовки и проведения краеведческих мероприятий на примере Московского городского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество» и Московского открытого фестиваля юных историков-краеведов, Городская командная игра по краеведению «Брэйн ринг». В семинаре приняли участие 37 представителей образовательных организаций – опорных (базовых) площадок, ответственных за координацию работы на территории межрайонных советов директоров образовательных организаций по развитию краеведения в 2018-2019 учебном году.

Были заслушаны доклады:

Тема доклада Иванова Георгия Геннадьевича – старший методист ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ: «Принципы организации, подготовки и проведения краеведческих мероприятий на примере Московского городского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество» и московского открытого фестиваля юных историков-краеведов командная игра «Брэйн ринг».

Тема доклада Белова Алексея Викторовича – к.и.н., с.н.с. Института российской истории РАН, профессор Российского государственного университета: «Краеведение, как научная и учебная дисциплина в системе дополнительного образования».

Тема доклада Сухарева Александра Константиновича – к.и.н., заместитель декана факультета государственной культурной политики Московского государственного института культуры: «Методика и методология в исследовательских работах и проектах по краеведению».

По завершении докладов состоялся живой диалог между участниками. В беседе отмечалась необходимость организации детских объединений дополнительного образования туристско-краеведческой направленности, т.к. занятия, связанные с элементами краеведения требуют от детей самостоятельного поиска, развития и направленности их интересов с личными и общественными потребностями.