Программа проведения Четвертой летней полевой экологической школы для обучающихся образовательных организаций города Москвы. 22.05.18

Утверждена программа проведения смен Четвертой летней полевой экологической школы (далее – Экошколы) для обучающихся образовательных организаций города Москвы. В Экошколе примут участие около 200 учащихся 8 образовательных организаций города.

Экошкола – образовательный проект, цель которого заключается в обучении школьников комплексу методов эколого-биологической практической деятельности и формированию у них экологического и природоохранного мировоззрения.

Основными задачами Экошколы являются:

  • ознакомление с биологическим разнообразием места проведения смены Экошколы;
  • обучение школьников методикам исследования природных объектов и явлений в естественных (полевых) условиях;
  • обучение школьников методам полевых эколого-биологических наблюдений и дальнейшей камеральной обработке данных;
  • обучение школьников элементам экологического мониторинга;
  • воспитание у школьников экологического, природоохранного, патриотического и положительного эстетического отношения к окружающей природе.

ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ получены и согласованы заявки от образовательных организаций: ГБОУ Школа № 354, ГБОУ Школа № 171, МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» г. Троицк, ГБОУ Школа № 1280, ГБОУ Школа № 1547, ГБОУ Школа № 1423, ГБОУ Школа № 2120, ГБОУ Школа № 1280, ГБОУ Школа № 1547, ГБОУ Школа № 2075. Проводят занятия педагоги и методисты центра, приглашенные специалисты.

Тематическое планирование смен Четвертой летней полевой экологической школы.

Смена

Тематическое планирование

Даты проведения

ГБОУ Школа № 354

Фаунистическое разнообразие. Позвоночные животные. Птицы. Ведение работ по проекту «Школьный реестр зеленых насаждений». Полевые методы исследования беспозвоночных животных разных биотопов. Определение видов и иных систематических групп Ландшафтное разнообразие. Рельеф. Фитоценозы. Экологические связи Гидробиологические исследования водоема и характеристика состояния воды методами биоиндикации.

28 мая – 1 июня

ГБОУ Школа № 171

Растения разных экологических групп. Правила составления гербария. Полевые методы исследования беспозвоночных животных разных биотопов. Гидробиологические исследования водоема и характеристика состояния воды методами биоиндикации. Определение птиц по голосам и визуально. Маршрутные учеты птиц.

28 мая – 1 июня

МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова», г.Троицк

Ландшафтное разнообразие. Рельеф. Фитоценозы. Растения разных экологических групп. Правила составления гербария. Ведение работ по проекту «Школьный реестр зеленых насаждений». Полевые методы исследования беспозвоночных животных разных биотопов. Гидробиологические исследования водоема и характеристика состояния воды методами биоиндикации. Фаунистическое разнообразие. Позвоночные животные. Птицы.

28 мая – 1 июня

ГБОУ Школа № 1547

Ландшафтное разнообразие. Рельеф. Фитоценозы. Флористическое разнообразие. Флора и растительность. разнообразие. Позвоночные животные. Птицы. Полевой дневник. Правила ведения, заполняемая информация. Растения разных экологических групп. Правила составления гербария. Полевые методы исследования беспозвоночных животных разных биотопов. Гидробиологические исследования водоема и характеристика состояния воды методами биоиндикации.

1 – 8 июня

ГБОУ Школа № 1423

Ландшафтное разнообразие. Рельеф. Фитоценозы. Природные и антропогенно-измененные территории. Экологические связи; Флористическое разнообразие. Флора и растительность. Видовой состав. Адвентивные и рудеральные виды растений. Фаунистическое разнообразие. Позвоночные животные. Птицы. Беспозвоночные животные, основные таксоны. Музей естественной истории.

4 – 8 июня

ГБОУ Школа № 2120

Растения разных экологических групп. Правила составления гербария. Полевые методы исследования беспозвоночных животных разных биотопов. Гидробиологические исследования водоема и характеристика состояния воды методами биоиндикации. Определение птиц по голосам и визуально. Маршрутные учеты птиц.

13 – 16 июня

ГБОУ Школа № 1280

Ландшафтное разнообразие. Рельеф. Фитоценозы. Фаунистическое разнообразие. Позвоночные животные. Птицы. Растения разных экологических групп. Правила составления гербария. Методики экологического мониторинга: фитоиндикация (лишайники, сосны, асимметрии, бонитет, рудеральные и адвентивные виды).

13 – 16 июня

ГБОУ Школа № 1547

Растения разных экологических групп. Правила составления гербария. Полевые методы исследования беспозвоночных животных разных биотопов. Гидробиологические исследования водоема и характеристика состояния воды методами биоиндикации. Определение птиц по голосам и визуально. Маршрутные учеты птиц. Методики экологического мониторинга: фитоиндикация (лишайники, сосны, асимметрии, бонитет, рудеральные и адвентивные виды).

17 – 20 июня

ГБОУ Школа № 2075

Фаунистическое разнообразие. Позвоночные животные. Птицы; Фаунистическое разнообразие. Беспозвоночные животные, основные таксоны.

Растения разных экологических групп. Правила составления гербария. Ведение работ по проекту «Школьный реестр зеленых насаждений». Гидробиологические исследования водоема и характеристика состояния воды методами биоиндикации

18 – 22 июня