Завершена работа Четвертой летней полевой экологической школы для обучающихся образовательных организаций города Москва. 25.06.18

Экошкола – образовательный проект, цель которого заключается в обучении школьников комплексу методов эколого-биологической практической деятельности и формированию у них экологического и природоохранного мировоззрения.

Основными задачами экошколы являются:

  • ознакомление с биологическим разнообразием места проведения смены Экошколы;
  • обучение школьников методикам исследования природных объектов и явлений в естественных (полевых) условиях;
  • обучение школьников методам полевых эколого-биологических наблюдений и дальнейшей камеральной обработке данных;
  • обучение школьников элементам экологического мониторинга;
  • воспитание у школьников экологического, природоохранного, патриотического и положительного эстетического отношения к окружающей природе.

В работе экошколы можно выделить два направления.

Основной целью первого является формирование натуралистического компонента эколого-биологического образования и воспитания обучающихся, изучение регионального биоразнообразия. Занятия проводятся в виде экскурсий с дальнейшим обобщением материала в учебных классах.

Для второго направления характерно проведение полевых экскурсионных занятий, в которых происходит ознакомление с методами полевых эколого-биологических исследований, в рамках которых, проводился сбор и камеральная обработка материала, делаются выводы.

Занятия экошколы проводились на учебно-опытных участках, на зелёных маршрутах и территориях города:

  • Природно-исторический парк «Измайлово»;
  • Природно-исторический парк «Битцевский лес»;
  • парковая зона города Троицка;
  • Национальный парк «Лосиный остров»;
  • парковая зона города Московский;
  • лесная зона посёлка Шишкин лес.

Участники экошколы изучили темы:

  • Ландшафтное разнообразие. Рельеф. Фитоценозы. Экологические связи.
  • Фаунистическое разнообразие. Позвоночные животные.
  • Птицы. Определение птиц по голосам и визуально. Маршрутные учёты птиц.
  • Беспозвоночные животные, основные таксоны. Полевые методы исследования беспозвоночных животных разных биотопов.
  • Флора и растительность. Растения разных экологических групп. Правила составления гербария.
  • Ведение работ по проекту «Школьный реестр зеленых насаждений». Гидробиологические исследования водоема и характеристика состояния воды методами биоиндикации.
  • Полевой дневник. Правила ведения.
  • Методики экологического мониторинга: фитоиндикация (лишайники, сосны, асимметрии, бонитет, рудеральные и адвентивные виды).

Изучение биологического разнообразия беспозвоночных природных территорий.

Разбор гидробиологических проб.

Юный гидробиолог за сбором бентоса.

Изучение следов жизнедеятельности животных.