Состоялся городской конкурс детских краеведческих объединений 01.05.2017

В соответствии с Перечнем конкурсных мероприятий, рекомендуемых Департаментом образования города Москвы на 2016-2017 учебный год и в рамках Московского открытого фестиваля юных историков-краеведов в помещении отделения «Станция юных туристов» ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ с 25 по 27 апреля 2017 г. проведен Городской конкурс детских краеведческих объединений.

Целью мероприятия является – пропаганда регионального краеведения и создание условий для формирования гармоничной личности и привлечения внимания общественности к деятельности детских краеведческих объединений.

Конкурс проведен по двум программам – очной и заочной, в трех возрастных категориях. Городскому этапу предшествовали этапы, проводимые в округах города на опорных площадках ответственных за координацию работы и взаимодействие с межрайонными советами директоров образовательных организаций по развитию системы образования по краеведению, в которых приняло участие более 1000 обучающихся в 9 округах города Москвы. В городском этапе мероприятия приняли участие более 250 обучающихся с 1 по 11 класс из 38 государственных образовательных организаций города Москвы.

№ п/п

Округ

Количество участников

Количество образов. орган.

Дипломанты

Призеры

Победители

1

ВАО

23

6

1

3

2

2

ЗАО

84

7

-

8

3

3

ЗелАО

-

-

-

-

-

4

САО

17

4

1

2

-

5

СВАО

11

3

-

-

2

6

СЗАО

16

3

-

-

-

7

ТиНАО

26

2

1

4

3

8

ЦАО

-

-

-

-

-

9

ЮАО

17

3

-

1

1

10

ЮВАО

43

8

-

5

3

11

ЮЗАО

16

2

-

1

1

Следует отметить активную работу представителей образовательных организаций – базовых (опорных) площадок, осуществляющих координацию работы по развитию системы краеведения в городе от ЗАО, ЮВАО, ТиНАО и ВАО. К сожалению, на конкурсе не были представлены детские краеведческие объединения от ЦАО и ЗелАО.

Коллективы и индивидуальные участники провели своеобразную школу мастерства в организации социально-полезной деятельности юных москвичей; поделились своим опытом в проведении краеведческих мероприятий, в организации туристско-краеведческой деятельности и др. Конкурсная очная программа включала в себя представление участниками детских объединений по номинациям:

•«Актив школьного музея» - фондовая работа, экспедиции, организация и проведение выставок, использование форм краеведческой деятельности в образовательном процессе, сотрудничество с другими коллективами образовательной организации, исследовательская деятельность и т.д.;

•«Экскурс-бюро» - разработка маршрутов, пропагандистская деятельность по изучению родного города, инновационные способы и методы организации и проведения экскурсионной работы, использование экскурсионной деятельности в образовательном процессе сотрудничество с другими коллективами образовательной организации и т.д.;

•«Школьный пресс-центр» - организация и поддержка социально-полезной деятельности юных москвичей по сохранению культурно-исторического и природного наследия города Москвы и России, издание неизвестных исторических материалов, сотрудничество с другими коллективами образовательной организации и т.д.;

•«Поисковые отряды» - экспедиции, восстановление памятников, архивная работа, сотрудничество с различными организациями и частными лицами, организация и проведение выставок, музейная работа, исследовательская деятельность и т.д.;

•«Детское объединение туристско-краеведческой направленности» - презентация деятельности детского объединения.

В заочной программе юные участники представили на суд экспертов работы по темам:

•«Дом, в котором я живу» - небольшой рассказ об истории дома, в котором живет участник; чем замечателен и интересен для других;

•«Взгляд изнутри» - небольшой рассказ или стихотворение о том, как мог бы взглянуть на посетителей кто-то из обитателей музея: скульптура, чашка, картина, кошка или...;

•«Moscow in the future...» – фантазии на тему образа города Москвы в будущем;

•«Внимание! Акция!» - рассказ о личном участии автора в любых волонтерских мероприятиях по краеведению: воскресники по благоустройству памятников истории и культуры, садов и парков;

•«Краеведом быть почетно!» - проект стенгазеты или статьи для школьной газеты.

Оценку конкурсных работ проводили приглашенные независимые эксперты утвержденного Оргкомитетом Экспертного совета, сформированного из специалистов в области истории и краеведения, сотрудников ВУЗов, ведущих учреждений РАН, педагогов образовательных учреждений и организаций дополнительного образования города Москвы. Победители олимпиады были определены по наибольшей сумме баллов.

В результате конкурсного испытания победителями и призерами стали:

№ п/п

Округ

Образовательная организация

Место

«Актив школьного музея» 1 группа (1-4 класс)

1

ЗАО

ГБОУ Школа № 323

1 место

2

ЗАО

ГБОУ Школа № 1195

2 место

3

ЮВАО

ГБОУ Школа с этнокультурным русским компонентом образования № 1148 имени Ф.М. Достоевского

3 место

«Актив школьного музея» 2 группа (5-8 класс)

1

ТиНАО

ГБОУ Школа № 1392 имени

Д.В. Рябинкина

1 место

2

ЗАО

ГБОУ Шуваловская гимназия № 1448

2 место

3

ЮВАО

ГБОУ «Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке»

3 место

4

САО

ГБОУ Школа № 158

диплом

«Актив школьного музея» 3 группа (9-11 класс)

1

ВАО

ГБОУ Гимназия № 1798 «Феникс»

1 место

2

ВАО

ГБПОУ Экономико-технологический колледж № 22

2 место

3

ЮВАО

ГБОУ Школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба

3 место

«Экскурс-бюро»

1

ТиНАО

ГБОУ Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина

1 место

2

ЗАО

ГБОУ Школа № 1498 «Московская международная школа»

2 место

3

ЗАО

ГБОУ Школа № 1000

3 место

«Школьный пресс-центр»

1

ЮЗАО

ГБОУ Школа № 2086

1 место

2

ВАО

ГБОУ Гимназия № 1798 «Феникс»

2 место

3

ВАО

ГБОУ Школа с углубленным изучением англ. языка № 1362

3 место

4

ВАО

ГБОУ Школа № 362

диплом

«Поисковые отряды»

1

ЗАО

ГБОУ Школа № 323

1 место

2

ТиНАО

ГБОУ Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина

2 место

«Детское объединение туристско-краеведческой направленности» 1 группа (1-4 класс)

1

ЮАО

ГБОУ Школа № 902 «Диалог»

1 место

2

ЗАО

ГБОУ Гимназия № 1596

2 место

3

ЗАО

ГБОУ Гимназия № 1596

3 место

«Детское объединение туристско-краеведческой направленности» 2 группа (5-8 класс)

1

ЗАО

ГБОУ Школа № 323

1 место

2

ЮАО

ГБОУ Школа № 492

2 место

3

ЮЗАО

ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ

3 место

«Детское объединение туристско-краеведческой направленности» 3 группа (9-11 класс)

1

ВАО

ГБОУ Школа № 810

1 место

2

ЗАО

ГБПОУ КГТиТ № 41 Подразделение «Переделкино»

2 место

Заочная программа

1

СВАО

ГБОУ «Гимназия Свиблово»

Moscow in the future

1 место

2

ЮВАО

ГБОУ Гимназия № 1562 имени Артема Боровика

Взгляд изнутри

1 место

3

ЮВАО

ГБОУ Школа № 2129 имени Героя Советского Союза П.И. Романова

Взгляд изнутри

2 место

4

ТиНАО

ГБОУ Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина

Взгляд изнутри

3 место

5

СВАО

ГБОУ «Гимназия Свиблово»

Внимание! Акция!

1 место

6

ЮВАО

ГБОУ Школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба

Внимание! Акция!

2 место

7

САО

ГБОУ Инженерно – Техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича

Внимание! Акция!

3 место

8

ЮВАО

ГБОУДО ДТДиМ имени А.П. Гайдара

Дом, в котором я живу

1 место

9

ЗАО

ГБОУ ДО Центр детского творчества «Ново-Переделкино»

Дом, в котором я живу

2 место

10

ТиНАО

ГБОУ Школа № 1392 имени

Д.В. Рябинкина

Краеведом быть почетно

1 место

11

ЮВАО

ГБОУДО ДТДиМ имени А.П. Гайдара

Краеведом быть почетно!

1 место

12

САО

ГБОУ Инженерно – Техническая

Школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича

Краеведом быть почетно!

2 место

13

ТиНАО

ГБОУ Школа № 1392 имени

Д.В. Рябинкина

Краеведом быть почетно!

2 место

14

ТиНАО

ГБОУ Школа № 1392 имени

Д.В. Рябинкина

Краеведом быть почетно!

3 место

15

ТиНАО

ГБОУ Школа № 1392 имени

Д.В. Рябинкина

Краеведом быть почетно!

диплом

Все участники мероприятия получили свидетельства участника, а победители и призеры будут награждены грамотами и призами.

По мнению экспертов и участников конкурса такие мероприятия необходимы для пополнения багажа знаний и навыков юных краеведов, находящихся еще в самом начале пути, они способствуют укреплению сотрудничества между детскими краеведческими коллективами и транслирую передовой опыт в данном виде деятельности. Участие в конкурсе открывает возможность подросткам осознать свою значимость, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками.