В соответствии с Перечнем конкурсных мероприятий, рекомендуемых Департаментом образования города Москвы на 2016-2017 учебный год и в рамках Московского открытого фестиваля юных историков-краеведов в помещении отделения «Станция юных туристов» ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ с 25 по 27 апреля 2017 г. проведен Городской конкурс детских краеведческих объединений.
Целью мероприятия является – пропаганда регионального краеведения и создание условий для формирования гармоничной личности и привлечения внимания общественности к деятельности детских краеведческих объединений.
Конкурс проведен по двум программам – очной и заочной, в трех возрастных категориях. Городскому этапу предшествовали этапы, проводимые в округах города на опорных площадках ответственных за координацию работы и взаимодействие с межрайонными советами директоров образовательных организаций по развитию системы образования по краеведению, в которых приняло участие более 1000 обучающихся в 9 округах города Москвы. В городском этапе мероприятия приняли участие более 250 обучающихся с 1 по 11 класс из 38 государственных образовательных организаций города Москвы.
№ п/п |
Округ |
Количество участников |
Количество образов. орган. |
Дипломанты |
Призеры |
Победители |
1 |
ВАО |
23 |
6 |
1 |
3 |
2 |
2 |
ЗАО |
84 |
7 |
- |
8 |
3 |
3 |
ЗелАО |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
САО |
17 |
4 |
1 |
2 |
- |
5 |
СВАО |
11 |
3 |
- |
- |
2 |
6 |
СЗАО |
16 |
3 |
- |
- |
- |
7 |
ТиНАО |
26 |
2 |
1 |
4 |
3 |
8 |
ЦАО |
- |
- |
- |
- |
- |
9 |
ЮАО |
17 |
3 |
- |
1 |
1 |
10 |
ЮВАО |
43 |
8 |
- |
5 |
3 |
11 |
ЮЗАО |
16 |
2 |
- |
1 |
1 |
Следует отметить активную работу представителей образовательных организаций – базовых (опорных) площадок, осуществляющих координацию работы по развитию системы краеведения в городе от ЗАО, ЮВАО, ТиНАО и ВАО. К сожалению, на конкурсе не были представлены детские краеведческие объединения от ЦАО и ЗелАО.
Коллективы и индивидуальные участники провели своеобразную школу мастерства в организации социально-полезной деятельности юных москвичей; поделились своим опытом в проведении краеведческих мероприятий, в организации туристско-краеведческой деятельности и др. Конкурсная очная программа включала в себя представление участниками детских объединений по номинациям:
•«Актив школьного музея» - фондовая работа, экспедиции, организация и проведение выставок, использование форм краеведческой деятельности в образовательном процессе, сотрудничество с другими коллективами образовательной организации, исследовательская деятельность и т.д.;
•«Экскурс-бюро» - разработка маршрутов, пропагандистская деятельность по изучению родного города, инновационные способы и методы организации и проведения экскурсионной работы, использование экскурсионной деятельности в образовательном процессе сотрудничество с другими коллективами образовательной организации и т.д.;
•«Школьный пресс-центр» - организация и поддержка социально-полезной деятельности юных москвичей по сохранению культурно-исторического и природного наследия города Москвы и России, издание неизвестных исторических материалов, сотрудничество с другими коллективами образовательной организации и т.д.;
•«Поисковые отряды» - экспедиции, восстановление памятников, архивная работа, сотрудничество с различными организациями и частными лицами, организация и проведение выставок, музейная работа, исследовательская деятельность и т.д.;
•«Детское объединение туристско-краеведческой направленности» - презентация деятельности детского объединения.
В заочной программе юные участники представили на суд экспертов работы по темам:
•«Дом, в котором я живу» - небольшой рассказ об истории дома, в котором живет участник; чем замечателен и интересен для других;
•«Взгляд изнутри» - небольшой рассказ или стихотворение о том, как мог бы взглянуть на посетителей кто-то из обитателей музея: скульптура, чашка, картина, кошка или...;
•«Moscow in the future...» – фантазии на тему образа города Москвы в будущем;
•«Внимание! Акция!» - рассказ о личном участии автора в любых волонтерских мероприятиях по краеведению: воскресники по благоустройству памятников истории и культуры, садов и парков;
•«Краеведом быть почетно!» - проект стенгазеты или статьи для школьной газеты.
Оценку конкурсных работ проводили приглашенные независимые эксперты утвержденного Оргкомитетом Экспертного совета, сформированного из специалистов в области истории и краеведения, сотрудников ВУЗов, ведущих учреждений РАН, педагогов образовательных учреждений и организаций дополнительного образования города Москвы. Победители олимпиады были определены по наибольшей сумме баллов.
В результате конкурсного испытания победителями и призерами стали:
№ п/п |
Округ |
Образовательная организация |
Место |
|
«Актив школьного музея» 1 группа (1-4 класс) |
||||
1 |
ЗАО |
ГБОУ Школа № 323 |
1 место |
|
2 |
ЗАО |
ГБОУ Школа № 1195 |
2 место |
|
3 |
ЮВАО
|
ГБОУ Школа с этнокультурным русским компонентом образования № 1148 имени Ф.М. Достоевского |
3 место |
|
«Актив школьного музея» 2 группа (5-8 класс) |
||||
1 |
ТиНАО |
ГБОУ Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина |
1 место |
|
2 |
ЗАО |
ГБОУ Шуваловская гимназия № 1448 |
2 место |
|
3 |
ЮВАО |
ГБОУ «Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке» |
3 место |
|
4 |
САО |
ГБОУ Школа № 158 |
диплом |
|
«Актив школьного музея» 3 группа (9-11 класс) |
||||
1 |
ВАО |
ГБОУ Гимназия № 1798 «Феникс» |
1 место |
|
2 |
ВАО |
ГБПОУ Экономико-технологический колледж № 22 |
2 место |
|
3 |
ЮВАО |
ГБОУ Школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба |
3 место |
|
«Экскурс-бюро» |
||||
1 |
ТиНАО |
ГБОУ Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина |
1 место |
|
2 |
ЗАО |
ГБОУ Школа № 1498 «Московская международная школа» |
2 место |
|
3 |
ЗАО |
ГБОУ Школа № 1000 |
3 место |
|
«Школьный пресс-центр» |
||||
1 |
ЮЗАО |
ГБОУ Школа № 2086 |
1 место |
|
2 |
ВАО |
ГБОУ Гимназия № 1798 «Феникс» |
2 место |
|
3 |
ВАО |
ГБОУ Школа с углубленным изучением англ. языка № 1362 |
3 место |
|
4 |
ВАО |
ГБОУ Школа № 362 |
диплом |
|
«Поисковые отряды» |
||||
1 |
ЗАО |
ГБОУ Школа № 323 |
1 место |
|
2 |
ТиНАО |
ГБОУ Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина |
2 место |
|
«Детское объединение туристско-краеведческой направленности» 1 группа (1-4 класс) |
||||
1 |
ЮАО |
ГБОУ Школа № 902 «Диалог» |
1 место |
|
2 |
ЗАО |
ГБОУ Гимназия № 1596 |
2 место |
|
3 |
ЗАО |
ГБОУ Гимназия № 1596 |
3 место |
|
«Детское объединение туристско-краеведческой направленности» 2 группа (5-8 класс) |
||||
1 |
ЗАО |
ГБОУ Школа № 323 |
1 место |
|
2 |
ЮАО |
ГБОУ Школа № 492 |
2 место |
|
3 |
ЮЗАО |
ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ |
3 место |
|
«Детское объединение туристско-краеведческой направленности» 3 группа (9-11 класс) |
||||
1 |
ВАО |
ГБОУ Школа № 810 |
1 место |
|
2 |
ЗАО |
ГБПОУ КГТиТ № 41 Подразделение «Переделкино» |
2 место |
|
Заочная программа |
||||
1 |
СВАО |
ГБОУ «Гимназия Свиблово» |
Moscow in the future |
1 место |
2 |
ЮВАО |
ГБОУ Гимназия № 1562 имени Артема Боровика |
Взгляд изнутри |
1 место |
3 |
ЮВАО |
ГБОУ Школа № 2129 имени Героя Советского Союза П.И. Романова |
Взгляд изнутри |
2 место |
4 |
ТиНАО |
ГБОУ Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина |
Взгляд изнутри |
3 место |
5 |
СВАО |
ГБОУ «Гимназия Свиблово» |
Внимание! Акция! |
1 место |
6 |
ЮВАО |
ГБОУ Школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба |
Внимание! Акция! |
2 место |
7 |
САО |
ГБОУ Инженерно – Техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича |
Внимание! Акция! |
3 место |
8 |
ЮВАО |
ГБОУДО ДТДиМ имени А.П. Гайдара |
Дом, в котором я живу |
1 место |
9 |
ЗАО |
ГБОУ ДО Центр детского творчества «Ново-Переделкино» |
Дом, в котором я живу |
2 место |
10 |
ТиНАО |
ГБОУ Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина |
Краеведом быть почетно |
1 место |
11 |
ЮВАО |
ГБОУДО ДТДиМ имени А.П. Гайдара |
Краеведом быть почетно! |
1 место |
12 |
САО |
ГБОУ Инженерно – Техническая Школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича |
Краеведом быть почетно! |
2 место |
13 |
ТиНАО |
ГБОУ Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина |
Краеведом быть почетно! |
2 место |
14 |
ТиНАО |
ГБОУ Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина |
Краеведом быть почетно! |
3 место |
15 |
ТиНАО |
ГБОУ Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина |
Краеведом быть почетно! |
диплом |
Все участники мероприятия получили свидетельства участника, а победители и призеры будут награждены грамотами и призами.
По мнению экспертов и участников конкурса такие мероприятия необходимы для пополнения багажа знаний и навыков юных краеведов, находящихся еще в самом начале пути, они способствуют укреплению сотрудничества между детскими краеведческими коллективами и транслирую передовой опыт в данном виде деятельности. Участие в конкурсе открывает возможность подросткам осознать свою значимость, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками.