Приглашаем к участию в региональном этапе Всероссийского конкурса лучших образовательных практик дополнительного образования естественнонаучной направленности «БиоТОП ПРОФИ». 25.08.2022

Информируем вас, что с 1 сентября по 10 октября ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ проводит региональный этап Всероссийского конкурса лучших образовательных практик дополнительного образования естественнонаучной направленности

«БиоТОП ПРОФИ».

♦ Организаторами Конкурса выступают: Министерство просвещения Российской Федерации и Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» (далее – ФГБОУ ДО ФЦДО). С положением Конкурса можно ознакомиться по ссылке ⇒ Положение

►К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники, методисты и иные специалисты (отдельные авторы и авторские коллективы) образовательных организаций всех типов и организаций отдыха и оздоровления детей города Москвы, программы естественнонаучной направленности. Возраст и педагогический стаж участников не ограничен. Для участия в Конкурсе принимаются материалы, разработанные /изданные /апробированные за последние 2 года.

Для участия в Конкурсе принимаются материалы, представленные в двух формах:

– дополнительная общеобразовательная программа по естественнонаучной направленности (модульная, разноуровневая, адаптированная, реализуемая в сетевой форме);

- программно-методический комплекс лучшей образовательной практики.

Дополнительная общеобразовательная программа представляется в следующих номинациях:

«Эколого-биологическая» (образовательные программы по всем тематическим направлениям деятельности Экостанций: «Агро», «Био», «Лесное дело», «Экомониторинг», «Проектирование», «Профи»);

«Физико-географическая» (образовательные программы по общей и физической географии, биогеографии, фенологии, метеорологии, геологии, минералогии, палеонтологии, почвоведению, гидрологии);

«Физико-химическая» (образовательные программы в аспекте изучения природных явлений и решения экологических проблем по химии, физике, астрономии, химическим технологиям и композитным материалам);

«Доступная ЭКОсреда» (дополнительные общеобразовательные программы по организации естественнонаучной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами);

«В центре Вселенной» (дополнительные общеобразовательные программы для дошкольников по знакомству с окружающим миром природы, изучению сезонных явлений в природе, основам охраны природы, экологии).

Программно-методический комплекс лучшей образовательной практики представляется в следующих номинациях:

«Траектория успеха» (образовательные практики по сопровождению одарённых и талантливых обучающихся, проявивших выдающиеся способности в рамках освоения программ, реализующихся в том числе с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, ускоренного обучения с зачётом образовательных достижений, сетевой формы реализации программ, дистанционных образовательных технологий);

«Профессиональная траектория» (образовательные практики, включающие приёмы и методы, направленные на профессиональную ориентацию обучающихся, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий);

«Инклюзивное образование» (образовательные практики, включающие в себя технологии обучения и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями и детей-инвалидов);

«Наставничество» (образовательные практики, содержащие технологии, методики, комплекс мероприятий по поддержке и развитию наставничества в разновозрастных группах, объединениях, детско-взрослых сообществах);

«Цифровая дидактика и педагогический дизайн» (образовательные решения, направленные на обеспечение высокого качества обучения с применением цифровых образовательных технологий: видео-уроки, презентации, интерактивные задания, определители, словари, проверочные работы, кейсы и др.).

На Конкурс могут быть приняты и рассмотрены (по согласованию с Оргкомитетом Конкурса) дополнительные общеобразовательные программы, программно-методические комплексы образовательных практик, темы которых не предусмотрены настоящим Положением.

Общие требования к конкурсным материалам

1 Конкурсная работа участника должна соответствовать тематике Конкурса и номинации, на которую она представлена.

2 Конкурсная работа должна сопровождаться краткой аннотацией, где дана лаконичная информация о предназначении конкурсного материала, источниках описываемого опыта положенного в основу содержания, возможных сферах применения.

3 Текст конкурсной работы должен излагаться на русском языке с соблюдением правил и норм русского языка. Материал публикуется на интернет-ресурсе Конкурса в авторской редакции и в авторской орфографии и пунктуации.

4 При использовании большого количества специальных терминов в конце документа должен быть словарь терминов или тематический указатель с указанием страниц, где дано определение термина.

5 При использовании литературных и прочих источников информации обязательно приведение в конце документа нумерованного списка использованных источников, оформленного в соответствии ГОСТ Р 7.0.100 – 2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» с указанием фамилии и инициалов автора (авторов), заглавия, места издания, года публикации, числа страниц6. Если используемый материал был опубликован в периодическом издании, то после специального знака (//) приводится название сборника или журнала с указанием страниц расположения статьи, в этом случае место издания и издательство не указываются. В случае использования интернет-ресурсов обязательно указывается автор и название публикации с приведением адреса электронного ресурса. Список источников составляется в алфавитном порядке, а в тексте ссылки на использованные источники оформляются номерами в квадратных скобках (например – [1]).

6 Конкурсный материал доложен быть размещен на сайте организации/региональном навигаторе; иметь «цифровые следы» реализации, представленные на официальном сайте организации и в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в виде ссылок на интернет- ресурсы.

Требования к структуре и содержанию дополнительной общеобразовательной программы

Представляемые конкурсные материалы должны:

отвечать требованиям, установленным п. 9 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2021), п. 5 приказа Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196 (с изменениями 30.09.2020 №533) и приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (с изменениями от 02.02.2021 № 38);

соответствовать методическим рекомендациям по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09 – 3242;

учитывать содержание методических рекомендаций по созданию Экостанций в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» (раздел 4.1.), размещённых по ссылке https://ecobiocentre.ru/ecostation/ ;

опираться при выборе дополнительной общеобразовательной программы на результаты учёта мнений обучающихся, целевого запроса родителей, приоритеты социально-экономического и территориального развития субъекта Российской Федерации.

Требования к структуре и содержанию программно-методического комплекса лучшей образовательной практики

На титульном листе должны быть указаны полное и сокращённое название организации (в соответствии с уставом); фамилия, имя, отчество автора (авторов); название конкурсной работы (с пометкой о номинации); название города, субъекта Российской Федерации; год разработки.

Основная часть содержания практики представляется в произвольной форме, включающей в себя описание:

  • название практики;
  • актуальность практики;
  • цель и задачи, которые решались в рамках реализации практики (формулируются в терминах ожидаемых результатов);
  • место реализации практики и целевая аудитория;
  • средства и способы реализации практики;
  • данные о результативности практики (результаты должны быть конкретными (ссылки на подтверждающие документы);
  • используемые технологии оценки образовательных результатов обучающихся;
  • показатели достигнутых результатов обучающимися в ходе реализации практики;
  • возможность использования практики в образовательных организациях системы дополнительного образования детей региона;
  • примеры тиражирования практики в других регионах, компаниях, организациях (при наличии);
  • ссылки на программно-методические, электронные ресурсы, обеспечивающие реализацию практики.

enlightenedДля участия в региональном этапе вам необходимо по указанному адресу (представителя регионального ресурсного центра - ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ) – glpolozov@yandex.ru - выслать два файла:

- в формате ворд с контактными данными

• ФИО участника

• Место работы, должность

• Номинация конкурса

• Почта

• Телефон

- конкурсный материал, оформленный в соответствии с требованиями Положения о конкурсе.

Авторы будут дополнительно проинформированы для своевременной подачи нами необходимых сведений на сайт Конкурса. Подача производится через кабинет регионального ресурсного центра (РРЦ).