Конкурс социально значимых экологических проектов школьников

Московский городской конкурс социально-значимых экологических проектов школьников.

 

♦Представляет собой защиту выполненных проектных работ разных жанров по экологической проблематике. Большая часть секций проходит по возрастным номинациям: ЭкоШаг (4-5 классы), Экологический проект-1 (6-8 классы), Экологический проект-2 (9-11 классы). Внутри возрастных номинаций выделяются тематические секции, такие так:

проекты по выращиванию растений (выращивание лекарственных, декоративных, сельскохозяйственных и иных групп растений с описанием новаторских методик их выращивания);

► проекты по содержанию животных (новаторские подходы в разведении и содержании животных, в том числе беспозвоночных);

► зелёный дизайн (проекты по экологически обоснованному оформлению территорий и помещений);

► энерго и ресурсосбережение (опыт и разработки в утилизации отходов, в том числе батареек, бумаги и пр., разработка энергосберегающих подходов и технологий);

► зелёные стартапы (проекты по внедрению «экологичных» технологий в разные отрасли современной жизни);

► ситифермерство и личное хозяйство (проекты по организации производства продуктов питания в городских условиях и личных хозяйствах);

► современные технологии в экологическом мониторинге (проекты по использованию цифровых, спутниковых и иных технологий для проведения экологического мониторинга, для 6 – 11 классов);

► водные проекты (проекты по сбережению воды, охране водных объектов, рациональному водопотреблению, индикации водоёмов и пр., для 6 – 11 классов). Победитель в этой номинации может быть делегирован на Всероссийский юниорский водный конкурс;

► природоведение (разные аспекты деятельности школьников 4 - 5 классов в области экологии и естествознания);

► экообъектив (серия из 2 – 4 авторских фотографий, иллюстрирующая социально - экологическую проблематику для 6 – 11 классов).

       ►     Два последних года Конкурс проходит в онлайн – формате. Как вспомогательные средства используются презентации, ролики, показ макетов и разработок других типов.

       yes     Лауреаты Конкурса могут быть рекомендованы к участию в профильных конкурсах регионального и всероссийского уровней:

- Российский национальный юниорский водный конкурс;

- Всероссийский конкурс «Подрост»;

- Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды;

- Всероссийский конкурс «Юннат».


enlightenedМосковский городской конкурс социально-значимых экологических проектов школьников в 2022 году является отборочным региональным конкурсом для федеральных конкурсов «Экологический рисунок» и «Волонтеры могут все».  

 

Описание дополнительно проводимых секций в рамках конкурса проектов :

► Номинация для конкурса «Экологический рисунок»

На данную номинацию принимаются работы авторов по возрастным группам:

5-6 лет, 7-9 лет, 10-14 лет, 15-18 лет, 18-30  лет.

Конкурсная работа принимается в виде фото (скана) рисунка в форматах jpeg, pdf разрешением 300 dpi.

Рисунки могут быть выполнены на любых материалах (ватман, картон, холст и др.) и в любой технике рисования (масло, акварель, туш и т.п.), кроме использования любых компьютерных программ.

►Содержание рисунков должно соответствовать следующим темам:

  • «Мир воды» - рисунки, изображающие водные экосистемы и их обитателей, и затрагивающие проблемы охраны водных ресурсов планеты;
  • «По лесной тропинке» - рисунки о лесе и его обитателях, а также о проблемах сохранения лесных экосистем;
  • «Домашние питомцы» - рисунки, изображающие домашних животных, приветствуются сюжетные картины, отражающие характер питомцев и отношения с хозяевами;
  • «Экологическая среда города» - рисунки, отражающие экологические проблемы и возможные пути улучшения городской среды обитания;
  • «Заповедные уголки родного края» - рисунки, посвященные особо охраняемым природным территориям, заказникам, заповедникам, памятникам природы и их обитателям; приветствуется региональный компонент, обязательно название охраняемого природного объекта;
  • «Родные пейзажи» - рисунки, основным предметом изображения которых является первозданная либо в той или иной степени преображённая человеком природа, рисунки, отражающие красоту родной природы; региональный компонент приветствуется;
  •  «Охраняемые растения и животные» - рисунки, изображающие растения и животных, занесенных в красную книгу; региональный компонент приветствуется;
  • «Зеленое будущее планеты» - рисунки, отражающие возможное будущее планеты и цивилизации, размышление о позитивных вариантах развития, построенных на сотрудничестве человека и природы;
  • «Здоровье нашей планеты в наших руках» - рисунки, изображающие различные виды природоохранной деятельности детей и взрослых;
  • «Профессия эколог» - рисунки, изображающие реальные и возможные профессии будущего, которые будут связаны с экологией, охраной и бережным отношением к природе. Возможно изображение специалистов этих профессий за работой.

В каждой номинации от одного автора может быть принята только одна работа.  Количество номинаций, в которых может принять один автор не ограничивается.

Запрещается плагиат, любая перерисовка или иное копирование с чужих картин, рисунков, фотографий и т.д.

enlightenedУчастие в Конкурсе рассматривается как согласие на размещение конкурсных материалов в средствах массовой информации, информационных порталах и социальных сетях Интернет учредителей и организаторов Конкурса.

Конкурс  рисунков пройдет в заочной форме.

Лучшие рисунки будут опубликованы на сайте Центра, в социальных сетях.


► Номинации для конкурса «Волонтеры могут все»

На данную номинацию принимаются работы авторов по возрастным группам:

7-18 лет, 18-30  лет. Участие может быть индивидуальным, групповым (2-3 человека) и коллективным (команда от 4 человек).

Конкурс проводится по направлениям:

  • «Пойдем экологическими тропами» (проекты по созданию экотроп);
  • «Скажем нет урону природе» (проекты по экомониторингу, экопатрулям);
  • «Цветущая планета» (проекты по содержанию цветников, благоустройство придомовой и пришкольной территорий);
  • «Мусор – угроза или вторая жизнь» (проекты по раздельному сбору отходов, решению проблем переработки мусора);
  • «Волонтеры спешат на помощь» (проекты по вовлечению в экологическое волонтерство воспитанников детских домов, людей, проживающих в домах престарелых и интернатах для инвалидов, а также многодетных семей и т.д.);
  • «Герои Отечества» (уход, озеленение и благоустройство воинских захоронений и мемориальных комплексов);
  • «Друзья наши меньшие» (проекты, связанные с формированием ответственного отношения к животным, забота о бездомных животных);
  • «Мы за здоровый образ жизни» (проекты, направленные на популяризацию ценностей здорового образа жизни);
  • «Медиаволонтерство» (проекты, направленные на формирование информационно пространства для продвижения социально-значимого экологического волонтерства);
  • «Мир своими руками» (проекты по созданию и проведению выставок рисунков, фото, поделок и пр.);
  • «Учимся и работаем, отдыхая» (проекты по тематическим сменам в лагерях, в т.ч. в МДЦ «Артек», в ВДЦ «Орленок», «Океан», «Смена»);
  • «Будущее за нами, эковолонтеры» (проекты по созданию и проведению детских и молодежных экологических форумов с участием политических, и общественных деятелей, ученых, руководителей и представителей органов власти).

     

Требования к оформлению конкурсных работ номинации на федеральный этап конкурса:

Текстовые материалы принимаются в редакторе, совместимом с Word, до 25 стр., шрифт Times NR, 14 размер, интервал 1, файл до 30Мб.

Разделы:

- Титульный лист (город, образовательная организация, «Волонтеры могут все», номинация, индив-е или другая форма цчастия, название проекта, ФИО авторов и руководителя проекта);

- Паспорт проекта (полное название проекта, ФИО, дата рождения, почт. адрес, моб.тел., почта, ссылка на сеть ВК при наличии при индивидуальном участии и организация: полное название, адрес, контактный тел., сайт, ФИО руководителя, ФИО участников);

- цель и задачи проекта;

- целевая аудитория;

- сроки и период реализации проекта;

 - география проекта;

- краткое описание механизма реализации проекта;

- достигнутые/ожидаемые результаты реализации;

-  привлеченные партнеры;

- возможность тиражировать проект

- приложения (ссылки на соцсети, благодарственные письма, сценарии мероприятий, фотографии)


Особенности оценивания работ секции «Экообъектив» (дополнение к приложению 1 Положения )

Для очной защиты работы готовится презентация. 

Презентация содержит :

► конкурсные фотографии с камеральными данными (как антиплагиат);

► текстовую информацию (из текста описания). 

На очной защите оценивается как качество фотографий (1), так и актуальность выбранной тематики с точки зрения экологии (2), личная позиция автора и эксклюзивность материалов (3), доклад (4), ответы на вопросы (5). Предполагаемый жанр – фоторепортаж.  Оригиналы фотографий  и текстовое описание предоставляются на отборочный (окружной) этап конкурса.

♦ На городской этап принимаются только презентации фоторепортажа. 


Онлайн-занятия по написанию проектов и исследований. В помощь руководителям и конкурсантам.

enlightened "Как выполнить исследовательскую работу? Гайд по исследовательской деятельности школьника"  Аргунова М.В., д.п.н., методист

enlightened  Семинар-практикум «Как выполнить экологический проект?» Аргунова М.В., д.п.н., методист 

enlightened Мастер-класс "Продумай, исследуй, спроектируй!" Как написать школьный проект или исследование  Полозов Г.Ю., к.б.н., методист


 

enlightenedАктуальное положениеМосковский городской конкурс социально-значимых экологических проектов школьников)