Пятая летняя полевая экологическая школа.

В соответствии с государственным заданием ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ на 2018-2019уч.г., в конце мая – июне месяце была проведена пятая летняя экологическая школа (далее – Экошкола) для обучающихся образовательных организаций города Москвы.

Экошкола – образовательный проект, цель которого заключается в обучении школьников комплексу методов эколого-биологической практической деятельности и формированию у них экологического и природоохранного мировоззрения. Основными задачами Экошколы являются:

  • ознакомление с биологическим разнообразием места проведения смены Экошколы;
  • обучение школьников методикам исследования природных объектов и явлений в естественных (полевых) условиях;
  • обучение школьников методам полевых эколого-биологических наблюдений и дальнейшей камеральной обработке данных;
  • обучение школьников элементам экологического мониторинга;
  • воспитание у школьников экологического, природоохранного, патриотического и положительного эстетического отношения к окружающей природе.

Тематическое планирование смен Экошколы отражено в Положении, реализованные темы представлены в таблице.

Смены Экошколы проведены с 27 мая по 21 июня 2019 года для 8 образовательных организаций города Москвы (см. таблицу). Согласно поданным заявкам, в Экошколе принял участие 151 человек.

Тематическое содержание и места проведения смен Пятой летней полевой экологической школы

Смена

Тематическое планирование

Даты проведения

Места проведения выездных занятий

ГБОУ «Школа № 354»

Маршрутный анализ растительности. Ведение маршрута, дневник. Элементы экомониторинга. Палеонтологические экскурсии по природным территориям Москвы Определение птиц по голосам и визуально. Следы жизнедеятельности животных. Маршрутные учеты. Флора. Составление флористического списка. Правила гербаризации растений. Экологиче6ские группы растений. Гидробиологическое исследование водоема методами биоиндикации.

27 - 31 мая

Природно-исторический парк «Измайлово», пришкольный участок

ГБОУ «Школа № 171»

Основы картографирования. Биологическое разнообразие: позвоночные животные. Следы жизнедеятельности. Птицы. Маршрутный анализ растительности. Ведение маршрута, дневник. Элементы экомониторинга.

27 – 30 мая

Природно-исторический парк «Бицевский лес», Томилинский лесопарк

ГБОУ «Школа № 1280»

Биологическое разнообразие. Флора. Составление флористического списка. Правила гербаризации растений. Экологиче6ские группы растений. Биологическое разнообразие: беспозвоночные животные леса и водоема. Определение. Использование в экологическом мониторинге. Биологическое разнообразие. Коллекции эколого-биологического центра. Комнатные и декоративные растения. Живой уголок.

28 – 31 мая

Природно-исторический парк «Бицевский леск», территория ЭБЦ

ГБОУ «Школа № 1547»

Топографические карты. Ориентирование на местности. Ландшафты. Элементы геоботаники. Биологическое разнообразие. Определение птиц по голосам и визуально. Следы жизнедеятельности животных. Маршрутные учеты. Биологическое разнообразие: беспозвоночные животные леса и водоема. Определение. Использование в экологическом мониторинге. Флора. Составление флористического списка. Правила гербаризации растений. Экологиче6ские группы растений.

3 - 7 июня

Национальный парк «Лосиный остров»

ГБОУ «Школа №1392»

План местности, основы картографирования. Основы почвоведения. Биологическое разнообразие: беспозвоночные животные леса и водоема. Определение. Использование в экологическом мониторинге. Основы экомониторинга. Состояние территории. Жизненность деревьев. Маршрутизация и описание на маршруте. Определение птиц по голосам и визуально. Следы жизнедеятельности животных. Маршрутные учеты. Флора. Составление флористического списка. Правила гербаризации растений. Экологиче6ские группы растений.

3 - 7 июня

Пришкольный участок, озелененный территории микрорайона «Ватутинки»

ГБОУ «Школа № 2120»

Топографические карты. Ориентирование на местности. Флора. Составление флористического списка. Правила гербаризации растений. Экологиче6ские группы растений. Определение птиц по голосам и визуально. Следы жизнедеятельности животных. Маршрутные учеты. Беспозвоночные животные леса и водоема. Определение. Использование в экологическом мониторинге.

10 - 14 июня

Парковая зона Московского

ГБОУ «Школа № 2065»

Ландшафты. Почвы. Основы геоботанических описаний. Биологическое разнообразие. Определение птиц по голосам и визуально. Следы жизнедеятельности животных. Маршрутные учеты. Флора. Составление флористического списка. Правила гербаризации растений. Экологиче6ские группы растений. Беспозвоночные животные леса и водоема. Определение. Использование в экологическом мониторинге.

18 – 22 июня

Парковая зона Московского

ГБОУ «Школа № 2075»

Топографические карты. Ориентирование на местности. Биологическое разнообразие. Флора. Составление флористического списка. Правила гербаризации растений. Экологиче6ские группы растений. Определение птиц по голосам и визуально. Следы жизнедеятельности животных. Маршрутные учеты. Элементы экологического мониторинга. Оценка состояния растительности и территории. Беспозвоночные животные леса и водоема. Определение. Использование в экологическом мониторинге.

17 – 21 июня

Парковая зона пос. Шишкин лес, пришкольный участок