Онлайн-лекции, мастер-классы и вебинары по экологии на интерактивной площадке портала
Увлекательные и познавательные занятия проводят ведущие специалисты – экологи и биологи, ученые, представители общественных организаций по различным направлениям современного экологического знания, исследований и практики охраны природы. |
Портал дистанционного образования Логин для входа: mdebcvisitor Пароль:123423 |
ЭКОлекторий – уникальная площадка для дискуссий по экологическим проблемам современности и презентации эффективных природоохранных практик и проектов школьников. Тематика проекта охватывает актуальные социально-экологические проблемы, экологию городской среды, экологические аспекты жизнедеятельности организмов, популяций и природных сообществ. В рамках проекта есть возможность принять участие в онлайн-конференции исследовательских экологических работ школьников и также посетить «ЭКОсубботу московских школьников», не выходя из дома (регистрация на портале www.events.educom.ru) |
Контактная информация: +7 (495) 318-00-03 E-mail: mgsun@edu.mos.ru |
Участники ЭКОлектория - проекта дистанционного образования получат самые актуальные и необходимые сведения о современных экологических проблемах и путях их решения. Полученные знания и компетенции могут помочь в выборе профессии, полезны для подготовки к участию в экологических олимпиадах и конкурсах, важны для формирования основ экологической культуры поведения человека в современном обществе.
Онлайн-лекции, мастер-классы и вебинары по экологии на интерактивной площадке портала
Расписание ЭКОлектория в сентябре 2020 года
Дата, время начала занятия |
Тема |
Рекомендуемый возраст участников (класс) |
Аннотация |
Основные понятия и термины |
Ведущий лектор, спикер |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
25.03.2020 15.00 |
Экология как наука. Разделы экологии. Экологическая проблематика в современном мире |
7 - 11 |
Введение в экологическую проблематику и науку экологию. |
Экология, разделы экологии, экологические проблемы современности |
Моргун Дмитрий Владимирович, к.б.н., к.ф.н., директор; Полозов Глеб Юрьевич, к.б.н., педагог дополнительного образования |
||||||
25.03.2020 15.30 |
Палеоэкология. Животный мир на территории современной Москвы 150 млн. лет назад |
6 - 11 |
Окаменелости на территории Москвы Юрского периода: обитатели и экосистемы |
Экология, палеонтология, окаменелости, экосистемы |
Кучер Дмитрий Борисович, педагог дополнительного образования |
||||||
26.03.2020 15.00 |
Биотические отношения: способы защиты растений и животных от поедания |
1 - 5 |
Способы активной и пассивной защиты растений и животных от поеданий другими организмами |
Аутоэкология, биотические отношения, хищничество |
Филиппова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования |
||||||
26.03.2020 15.30 |
Синэкология. Сообщества и экосистемы |
8 - 11 |
Структура сообществ, функциональные группы. Экосистемы разных рангов. Потоки вещества. |
Сообщество, биоценоз, экосистема, энергетика |
Полозов Глеб Юрьевич, к.б.н., педагог дополнительного образования |
||||||
27.03.2020 15.00 |
Глобальная экология. Биосфера. Глобальные экологические проблемы |
8 - 11 |
Биомы. Структура биосферы. Глобальные потоки. Глобальные проблемы человечества |
Поток вещества и энергии, биом, биосфера, экосфера, глобальные экологические проблемы |
Полозов Глеб Юрьевич, к.б.н., педагог дополнительного образования |
||||||
27.03.2020 15.30 |
Экология городской среды. «Разделяй с нами» (раздельный сбор отходов) |
4 - 6 |
Занятие по раздельному сбору бытовых отходов |
Отходы, ТКО, ТБО, полигоны, раздельный сбор |
Филиппова Светлана Викторовна,педагог дополнительного образования |
||||||
30.03.2020 15.00 |
Природное и культурное наследие. Гобустан - памятник мирового культурного наследия ЮНЕСКО |
5 - 8 |
Ландшафты и наскальные рисунки Гобустана – уникального археологического заповедника |
Ландшафт, культурный ландшафт, вулканы, |
Филиппова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования |
||||||
30.03.2020 15.30 |
Социальная экология. Опыт обращения с отходами в странах мира |
5 - 8 |
Подходы разных стран к решению этой проблемы, какие уже успешны на этом пути, а какие только в начале. У кого можно поучиться? |
Раздельный сбор, переработка мусора, мусоросжигательные заводы, мусорные острова, пластик |
Грязнова Евгения Александровна, педагог дополнительного образования |
||||||
31.03.2020 15.00 |
Экология поведения. Особенности организации и коммуникации общественных перепончатокрылых насекомых |
5 - 8 |
Муравьи – одни из самых многочисленных и распространенных живых организмов на Земле. Об особенностях жизни муравьёв и общении внутри семьи пойдёт речь в данной лекции. |
Социальные насекомые, анатомия, жизненный цикл муравья, касты и «профессии» муравьёв, трофоллаксис, этология |
Гаврилин Кирилл Владимирович, педагог дополнительного образования |
||||||
31.03.2020 15.30 |
Экология микроорганизмов: симбионты и редуценты |
8 - 11 |
Рассказ об экологических группах микроорганизмов и роли микроорганизмов в симбиотических ассоциациях. |
Микроорганизмы, симбионты, экология, паразиты, редуценты |
Полозов Глеб Юрьевич, к.б.н., педагог дополнительного образования |
||||||
01.04.2020 15.00 |
Межвидовые отношения в экосистемах |
7 - 11 |
О биотических отношениях в экосистемах. Каким бывает это взаимодействие? Почему рыба-прилипала так называется? Зачем токсоплазма управляет мозгом животных? Об этом учащиеся узнают на лекции. |
Экосистема, симбиоз, хищничество, паразитизм, комменсализм, аменсализм, нейтрализм, конкуренция |
Домбровская Яна Вячеславовна, педагог дополнительного образования |
||||||
01.04.2020 15.30 |
Фенотипическая изменчивость организмов и среда |
8 - 11 |
Понятие изменчивости. Роль генотипа и среды. Экологические факторы. |
Наследственность и изменчивость, генотип, фенотип, экологические факторы |
Полозов Глеб Юрьевич, к.б.н., педагог дополнительного образования |
||||||
02.04.2020 15.00 |
В мире первоцветов |
5 - 8 |
О раннецветущих растениях и их приспособлениями к цветению ранней весной |
Эфемероиды, экологическая группа, эфемеры |
Ертикеева Наталия Сергеевна, педагог дополнительного образования |
||||||
02.04.2020 15.30 |
Среды жизни. Жизнь в почве |
6 - 9 |
О почве как среде обитания и об обитателях почвы |
Почва, почвообразование, гумус, почвенная фауна, адаптации, жизненные формы, экологические группы. |
Яковлев Алексей Александрович, педагог дополнительного образования |
||||||
03.04.2020 15.00 |
Знакомьтесь, Россия! Природный парк «Белуха» |
6 - 11 |
Ландшафты, растительность. Экологические проблемы |
Ландшафты, растения, экология |
Полозов Глеб Юрьевич, к.б.н., педагог дополнительного образования |
||||||
03.04.2020 15.30 |
Аутоэкология. Приспособительные формы организмов на примере класса «млекопитающие» |
5 - 8 |
Влияние среды обитания на внешний облик живых организмов на примере Млекопитающих. |
Конвергенция, жизненная форма, экологическая ниша, правило Аллена, локомоция |
Фомин Алексей Викторович, педагог дополнительного образования |
||||||
04.04.2020 11.00 |
«Кедровая тропа». Лекторий цикла «Экосубботы московских школьников» |
4 - 11 |
Вопросы охраны лесных сообществ России. Какие виды кедров бывают? Где в Москве растут плодоносящие кедры, чем они ценны для столицы и населения? |
Лесные сообщества, лесообразующие породы, восстановление биоразнообразия |
Никифоров Михаил Сергеевич, педагог дополнительного образования. Киселева Ирина Альбертовна Руководитель АНО «Кедровая тропа» |
||||||
06.04.2020 15.00 |
Организация исследовательской деятельности по экологии и гидробиологии |
8 - 11 |
Как можно определить качество воды водных объектов в Москве и Подмосковье с помощью гидробиологических методов |
Гидробионты, фитопланктон, зообентос индексы сапробности |
Фролова Галина Ивановна, к.б.н., педагог дополнительного образования |
||||||
06.04.2020 15.30 |
Круговорот макроэлементов в природных экосистемах |
8 - 11 |
Круговороты главных биогенов в экосистемах. Значение круговоротов для биосферы. |
Органогенные химические элементы, органические вещества в клетке, круговорот химических элементов. |
Суркова Екатерина Олеговна, педагог дополнительного образования |
||||||
|
Чтения исследовательских работы школьников по экологии (в рамках XXVII Конкурса школьников им. В.И.Вернадского) | 7 - 11 | На конференции исследовательских работ будут представлены онлайн презентации школьников по проблемам экологии. Традиции Российской научной школы в области экологических исследований будут представлены школьниками Москвы и регионов России |
Экологическое исследование, экологический мониторинг, цель, методы, задачи, выводы |
Фролова Галина Ивановна, к.б.н., педагог дополнительного образования | ||||||
10.04.2020 15.00 |
Социальная экология. Понятие «Экологический след» и методы его определения | 6 - 11 | Во время лекции будет подробно разобрана логика и методика определения экологического следа, сопоставлена связь с углеродным следом, как актуальном критерии в контексте глобальных климатических изменений. | Экологический след, углеродный след, антропогенная нагрузка, глобальное изменение климата, ответственное потребление, устойчивое развитие | Сорокин Данила Владимирович, педагог-организатор | ||||||
10.04.2020 15.30 |
Экологический мониторинг зеленых насаждений | 5 - 8 | Мониторинг вредителей зеленых насаждений в условиях питомника, объектов озеленения |
Фитосанитарный мониторинг, вредители леса |
Ахметшина Гульнара Муллануровна, педагог дополнительного образования | ||||||
11.04.2020 11.00 |
Путешествия и научные исследования в Океании Н.Н. Миклухо-Маклая (1871-1883 гг.). Лекторий цикла «Экосубботы московских школьников» |
5 - 11 | Эколого-просветительская лекция в рамках образовательно-просветительского проекта «Россия и Океания (XIX-XXI вв.)», созданного Фондом им. Миклухо-Маклая, руководитель которого - Николай Николаевич Миклухо-Маклай, потомок выдающегося путешественника, исследователь, путешественник, продюсер и режиссер документальных фильмов | История, этнология, антропология, лингвистика |
Пале София Евгеньевна, к.и.н., н. с. Центра изучения Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании Института Востоковедения РАН; Никифоров Михаил Сергеевич, педагог дополнительного образования |
ПРОЕКТ ЭКОЛЕКТОРИЙ БУДЕТ ПРОДОЛЖЕН С 14 АПРЕЛЯ 2020 года.
ПРОГРАММА ЭКОЛЕКТОРИЯ
Дата, время начала занятия |
Тема |
Рекомендуемый возраст участников (класс) |
Аннотация |
Основные понятия и термины |
Ведущий лектор, спикер |
---|---|---|---|---|---|
14.04.2020 15.00 |
Социальная экология: основные направления и законы. |
8-11 |
Рассказ-беседа об основных направлениях социальной экологии и закономерностях во взаимодействии природы и цивилизации |
Законы и правиласоциальной экологии, природопользование, экологическая обстановка, охрана природы, экологический мониторинг |
Полозов Глеб Юрьевич, к.б.н., педагог дополнительного образования |
14.04.2020 15.30 |
Основные загрязнители окружающей среды |
8-11 |
Рассказ о влиянии основных загрязнителей на состояние экосистем и здоровье человека |
Газовый состав атмосферы, вещества загрязнители, источники загрязнения |
Суркова Екатерина Олеговна, педагог дополнительного образования |
16.04.2020 15.00 |
Животные в городе. Человеческое общество и урбоэкосистемы |
8-11 |
Мы поговорим о взаимоотношени ях животных с городской средой. Важности синантропных видов и изменении в поведении животных из-за расширения горордов.
|
Урбоэкология, городские экосистемы, синантропные виды, экологические ниши, конкуренция
|
Яковлев Алексей Александрович, педагог дополнительного образования |
16.04.2020 15.30 |
Знакомьтесь, Россия! Национальный парк «Куршская коса» |
3 - 7 |
О природе и истории уникального природно-антропогенного обекта - Куршской косы |
Экологический туризм, природно-антропогенный ландшафт, зона миграции птиц |
Филиппова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования |
18.04.2020 15.00 |
«Советские экспедиции в Океанию 1971 и 1977 гг.: возобновление этнографических исследований» |
7 11 |
Эколого-просветительская лекция в рамках образовательно-просветительского проекта «Россия и Океания (XIX-XXI вв.)», созданного Фондом им. Миклухо-Маклая |
История, этнология, антропология, этноокеанистика. |
Пале София Евгеньевна, к.и.н., н. с. Центра изучения Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании Института Востоковедения РАН; Никифоров Михаил Сергеевич, педагог дополнительного образования |
21.04.2020 15.00 |
Остров Ольхон: природа и человек |
8-11 |
Рассказ-беседа о природе, природопользовании и экологической ситуации |
Биоценозы, природопользование, экологическая ситуация |
Полозов Глеб Юрьевич, к.б.н., педагог дополнительного образования |
21.04.2020 15.30 |
Янтарь в культуре и природе |
3 - 7 |
Мы поговорим об уникальном «солнечном камне» - янтаре. Вы узнаете о его происхождении, видах и расцветках, о способах добычи и обработки янтаря, о его удивительных свойствах. |
Янтарь, голубая земля, инклюзы, янтарная комната |
Филиппова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования |
23.04.2020 15.00 |
Грибы в поисках пищи. Экологические стратегии |
8-11 |
Роль грибов в экосистемах не ограничивается простой переработкой опавших листьев. В ходе своей эволюции они, ради пищи, выработали множество способов взаимодействия с растениями и животными, от паразитизма, до симбиоза. От сапротрофии до хищничества.
|
Сапрофаг, хищничество симбиоз, паразитизм и мутуализм. Эволюция.
|
Яковлев Алексей Александрович, педагог дополнительного образования |
23.04.2020 15.30 |
Экологический мониторинг водоемов. Элементы мониторинга в проектно-исследовательской деятельности школьников |
8 - 11 |
Рассказ о целях и методах мониторинга водоемов. Использование методов мониторинга для сбора материала и написания проектных и исследовательских работ по экологии |
Экологический мониторинг, водоемы, индексы сапробности, качество воды, проектная работа, исследовательская работа. |
Фролова Галина Ивановна, к.б.н., педагог дополнительного образования |
|
|
||||
28.04.2020 15.00 |
Микроорганизмы и технологии |
8-11 |
Рассказ - беседа о микроорганизма, их роли в природе, использовании человеком |
Биотехнологии, биоферментация, микробное число, микробное загрязнение, очистка вод |
Полозов Глеб Юрьевич, к.б.н., педагог дополнительного образования |
28.04.2020 15.30 |
Бумага: от появления до переработки |
3 - 7 |
Мы поговорим о возникновении письменности, о предшественниках бумаги, об истории появления бумаги, важности этого открытия, ее производстве и тех экологических проблемах, которые связаны с производством бумаги в наши дни. |
Бумага, письменность, макулатура, переработка, экология |
Филиппова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования |
30.04.2020 15.00 |
Влияние изучения водоёмов на развитие экологических знаний. |
8-11 |
Жизнь, как известно, зародилась в воде. Благодаря изучению жизни в воде во многом свормировались и современные экологичесские воззрения. Мы познакомимся с историей открытия важнейших экологических законов, совершенных исследователями водоемов.
|
Биоценоз, экосистема, поток энергии, пищевая цепь, правило Линдемана.
|
Яковлев Алексей Александрович, педагог дополнительного образования |
30.04.2020 15.30 |
Экологический мониторинг как система отслеживания изменений в биосфере |
8 - 11 |
Рассказ о целях, методах и способах, уровнях и результатах мониторинга |
ПДК, мониторинг, загрязнение, очистка, стоки, экологическая ситуация |
Полозов Глеб Юрьевич, к.б.н., педагог дополнительного образования |
Программа "ЭКОлектория" на 1-11 мая 2020 года:
Дата, время |
Тема |
Рекомендуемый возраст участников (класс) |
Аннотация |
Основные понятия и термины |
Ведущий лектор, спикер |
|
04.05. 15.00 |
Мастер-класс «Экологический след» - понятие, способы определения и применение в жизни человека |
6 - 11 |
Во время онлайн встречи будет подробно рассмотрена логика и методика определения экологического следа, сопоставлена связь с углеродным следом, как актуальном критерии в контексте глобальных климатических изменений. |
Экологический след, углеродный след, антропогенная нагрузка, глобальное изменение климата, ответственное потребление, устойчивое развитие |
Сорокин Данила Владимирович, педагог дополнительного образования |
|
07.05. 15.00 |
Мастер-класс «Тайна верхового болота» |
8 - 11 |
О болотах и их типизации. Роль болот в депонировании углерода и регуляции климата. Сукцессии. Мхи как основа биоценозов верховых болот. |
Болота, сфагновые мхи, заболачивание, сукцессии, сток углерода, климат, эмиссия парниковых газов |
Яковлев Алексей Александрович, педагог дополнительного образования |
|
08.05. 15.00 |
Лекция-вебинар «Национальный парк «Куршская коса» - объект мирового культурного и природного наследия ЮНЕСКО» |
3 - 7 |
О природе и истории уникального природно-антропогенного обекта - Куршской косы |
Экологический туризм, природно-антропогенный ландшафт, зона миграции птиц |
Филиппова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования |
|
11.05. 15.00 |
Лекция «Интересно о муравьях. Социальные коммуникации насекомых как экологический фактор» |
5 - 8 |
Муравьи – одни из самых многочисленных и распространенных живых организмов на Земле. Об особенностях жизни муравьёв и общении внутри семьи пойдёт речь в данной лекции. |
Социальные насекомые, жизненный цикл муравья, касты и «профессии» муравьёв, трофоллаксис, этология |
Гаврилин Кирилл Владимирович, педагог дополнительного образования |
РАСПИСАНИЕ ПРОЕКТА НА ПЕРИОД 12 - 31 МАЯ 2020 года
Дата, время начала занятия |
Тема |
Рекомендуемый возраст участников (класс) |
Аннотация |
Основные понятия и термины |
Ведущий лектор, спикер |
12.05.2020, 15:00 |
Экология городской среды. «Разделяй с нами» (раздельный сбор отходов) |
8-12 |
Занятие по раздельному сбору бытовых отходов. Какие существуют способы утилизации отходов, что возможно переработать и какие перерабатывающие предприятия есть. |
Мусор, отходы, переработка, сортировка, ответственное отношение к окружающей среде, Отходы, ТКО, ТБО, полигоны, раздельный сбор |
Филиппова С.В., педагог-организатор |
13.05.2020, 15:00 |
Южноамериканские грызуны дома. Особенности содержания |
8-14 |
Особенности содержания южноамериканских грызунов (шиншилла, дегу, мосркая свинка) дома. Какие особенности вида учесть? Кого выбрать? |
Шиншиллы, дегу, морские свинки, экология и биология вида, содержание в неволе. |
Грязнова Е.А., педагог дополнительного образования |
14.05.2020, 15:00 |
Разнообразные Совообразные |
8-16 |
Особенности строения и жизнедеятельности отряда Совообразных. Какие бывают совы, как они живут и какую роль играют в природе. |
Совообразные, грызуны, динамика численности, погадки, жизненный цикл, миграции |
Домбровская Я.В., педагог дополнительного образования |
15.05.2020, 15:00 |
Как ситифермерство может помочь улучшению экологической ситуации |
8-16 |
Ситифермерство как способ снижения углеродного след |
Углеродный след, нитраты, каротин, ситифермерство |
Ертикеева Н.С., педагог дополнительного образования |
18.05.2020, 15:00 |
Межвидовые отношения в экосистемах |
10-16 |
Какие отношения бывают между видами в экосистеме и к чему это может привести. Удивительные примеры взаимодействий организмов в природе. |
Экосистема, симбиоз, хищничество, паразитизм, комменсализм, аменсализм, нейтрализм, конкуренция |
Домбровская Я.В., педагог дополнительного образования |
19.05.2020, 15:00 |
Цвет в жизни животных. От защиты до диалога. |
12 - 16 |
Мы рассмотрим роль окраски в жизни животных. Основные эволюционные подходы к окраске покровов. Постараемся понять, почему большинство птиц ярко окрашены, а млекопитающие весьма скромно окрашены. Узнаем, как окраска позволяет животным общаться между собой. |
Покровительственная окраска, мимикрия, самоидентификация видов, взаимоотношения хищник-жертва, половой отбор. Правило Глоккера. Коэволлюция. |
Яковлев А. А., педагог дополнительного образования |
20.05.2020, 15:00 |
Экологическая паразитология |
8-16 |
Кто такие паразиты и какую роль они имеют в экосистеме. Особенности взаимоотношений паразит-хозяин. |
Паразит, хозяин, экосистема, эволюция, симбиоз. |
Суркова Е. О., педагог дополнительного образования |
21.05.2020, 15:00 |
Организация, коммуникация и поведение пчёл. |
8 - 16 |
Организация семьи у пчёл. формы передачи информации среди пчёл. Особенности поведения пчёл. |
Касты. Феромоны и "танец" пчёл. Навигация пчёл. Роение. |
Гаврилин К.В., педагог дополнительного образования |
22.05.2020, 15:00 |
Методы изучения поведения животных. Лабиринт как модель среды обитания. |
8 - 16 |
"Особенности поведения животных в связи с их приспособлениями к окружающей среде. |
Экологическая ниша, научение, оперантное обусловливание, викарные пробы |
Фомин А.В., педагог дополнительного образования |
25.05.2020, 15:00 |
Как орнитологи изучают птиц. |
8-14 |
Как кольцуют птиц. Как это зависит от размера. Вредит ли это птицам? Какие выводы можно получить на основе данных, полученных орнитологами. |
Орнитология, кольцевание, крылометки, учёт численности, миграция. |
Грязнова Е.А., педагог дополнительного образования |
26.05.2020, 15:00 |
Современная систематика организмов. Эволюционный и экологический подходы. |
12 - 16 |
Мы рассмотрим современные подходы к систематике крупных таксонов. Узнаем, почему инфузории могут оказаться родственниками растений, а мы с вами - потомками Археями. Как современные систематики разграничивают царства живой природы. И как знание экологии организмов влияет на выявление их родственных связей. |
Филогения. Естественные таксоны. Моно-, пара-, полифилитические таксоны. Типы питания, Экологические ниши. Царства и макрогруппы. Система Уиттейкера. |
Яковлев А. А., педагог дополнительного образования |
27.05.2020, 15:00 |
Общие законы действия факторов среды на организмы. |
12 - 16 |
Общие закономерности в ответных реакциях живых существ на воздействие экологических факторов. |
Закон оптимума. Экологическая валентность.Экстремальные условия. Экологический спектр вида. Взаимодействие факторов. Правило ограничивающих факторов. |
Фомин А.В., педагог дополнительного образования |
28.05.2020, 15:00 |
Технологии прототипирования |
8 - 16 |
Использование технологии 3D печати в разлиных направлениях (в том числе в биологии и медицине). Основные составляющие 3Dтехнологий. |
Аддитивные технологии. 3Д сканирование и печать. Применение 3D печати в протезирование и печати органов. |
Гаврилин К.В., педагог дополнительного образования |
29.05.2020, 15:00 |
Лесовосстановление. Выращивание посадочного материала в школьном питомнике |
12-16 |
Способы лесовосстановления. Деятельность школьных лесничеств. |
Посадочный материал, саженцы, питомник, лесовостановление |
Ахметшина Г.М., педагог дополнительного образования |
Дата |
День недели |
Тема |
Ведущий лектор |
01.06. 2020 |
пн |
Анатомия и физиология динозавров |
Домбровская Яна Вячеславовна, педагог дополнительного образования |
02.06. 2020 |
вт |
Ситифермерство-профессия будущего |
Ертикеева Наталия Сергеевна, педагог дополнительного образования |
03.06. 2020 |
ср |
Паразиты регулирующие численность людей в прошлом и настоящем |
Суркова Екатерина Олеговна, педагог дополнительного образования |
04.06. 2020 |
чт |
Стремление к полету. Освоение животными воздушной среды. |
Яковлев Алексей Александрович, педагог дополнительного образования |
05.06. 2020 |
пт |
Механизмы приспосабления в системе паразит-хозяин |
Суркова Екатерина Олеговна, педагог дополнительного образования |
08.06. 2020 |
пн |
Зачем танцуют журавли? |
Домбровская Яна Вячеславовна, педагог дополнительного образования |
09.06. 2020 |
вт |
Биотические отношения общественных насекомых |
Гаврилин Кирилл Владимирович, педагог дополнительного образования |
10.06. 2020 |
ср |
Температура тела животных. Пойкилотермные и гомойотермные животные. |
Фомин Алексей Викторович, педагог дополнительного образования |
11.06. 2020 |
чт |
Первые шаги натуралиста-исследователя. |
Яковлев Алексей Александрович, педагог дополнительного образования |
17.06. 2020 |
ср |
Красная и Чёрная книги России. |
Грязнова Евгения Александровна, педагог дополнительного образования |
18.06. 2020 |
чт |
История бумаги: от создания до переработки |
Филиппова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования |
22.06. 2020 |
пн |
Навигация и ориентация животных. Магнитное чувство у птиц. |
Фомин Алексей Викторович, педагог дополнительного образования |
23.06. 2020 |
вт |
Этапы подоготовки и печати биологических моделей на 3D принтере. |
Гаврилин Кирилл Владимирович, педагог дополнительного образования |
24.06. 2020 |
ср |
Ареал - важнейшая географическая характеристика биологического вида. Границы ареалов и глобальное изменение климата. |
Грязнова Евгения Александровна, педагог дополнительного образования |
25.06. 2020 |
чт |
Янтарь в природе и культуре |
Филиппова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования |
26.06. 2020 |
пт |
Защита леса. Санитарная безопасность в лесах. |
Ахметшина Гульнара Муллануровна, педагог дополнительного образования |
29.06. 2020 |
пн |
Насекомоядные растения |
Ертикеева Наталия Сергеевна, педагог дополнительного образования |
30.06. 2020 |
вт |
Наблюдение за сезонным развитием деревьев |
Ахметшина Гульнара Муллануровна, педагог дополнительного образования |