Эколектории

Научно-популярный ЭКОлекторий

Онлайн-лекции, мастер-классы и вебинары по экологии на интерактивной площадке портала

www.edu-kids.ru


Увлекательные и познавательные занятия проводят ведущие специалисты – экологи и биологи, ученые, представители общественных организаций по различным направлениям современного экологического знания, исследований и практики охраны природы.

Портал дистанционного образования

www.edu-kids.ru

Логин для входа: mdebcvisitor

Пароль:123423

ЭКОлекторий – уникальная площадка для дискуссий по экологическим проблемам современности и презентации эффективных природоохранных практик и проектов школьников. Тематика проекта охватывает актуальные социально-экологические проблемы, экологию городской среды, экологические аспекты жизнедеятельности организмов, популяций и природных сообществ.

В рамках проекта есть возможность принять участие в онлайн-конференции исследовательских экологических работ школьников и также посетить «ЭКОсубботу московских школьников», не выходя из дома (регистрация на портале www.events.educom.ru)

Контактная информация:

+7 (495) 318-00-03

E-mail: mgsun@edu.mos.ru

Участники ЭКОлектория - проекта дистанционного образования получат самые актуальные и необходимые сведения о современных экологических проблемах и путях их решения. Полученные знания и компетенции могут помочь в выборе профессии, полезны для подготовки к участию в экологических олимпиадах и конкурсах, важны для формирования основ экологической культуры поведения человека в современном обществе.


Научно-популярный ЭКОлекторий

Онлайн-лекции, мастер-классы и вебинары по экологии на интерактивной площадке портала

www.edu-kids.ru

Дата, время начала занятия

Тема

Рекомендуемый возраст участников (класс)

Аннотация

Основные понятия и термины

Ведущий лектор, спикер

25.03.2020

15.00

Экология как наука. Разделы экологии. Экологическая проблематика в современном мире

7 - 11

Введение в экологическую проблематику и науку экологию.

Экология, разделы экологии, экологические проблемы современности

Моргун Дмитрий Владимирович, к.б.н., к.ф.н., директор; Полозов Глеб Юрьевич, к.б.н., педагог дополнительного образования

25.03.2020

15.30

Палеоэкология. Животный мир на территории современной Москвы 150 млн. лет назад

6 - 11

Окаменелости на территории Москвы Юрского периода: обитатели и экосистемы

Экология, палеонтология, окаменелости, экосистемы

Кучер Дмитрий Борисович, педагог дополнительного образования

26.03.2020 15.00

Биотические отношения: способы защиты растений и животных от поедания

1 - 5

Способы активной и пассивной защиты растений и животных от поеданий другими организмами

Аутоэкология, биотические отношения, хищничество

Филиппова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования

26.03.2020

15.30

Синэкология. Сообщества и экосистемы

8 - 11

Структура сообществ, функциональные группы. Экосистемы разных рангов. Потоки вещества.

Сообщество, биоценоз, экосистема, энергетика

Полозов Глеб Юрьевич, к.б.н., педагог дополнительного образования

27.03.2020

15.00

Глобальная экология. Биосфера. Глобальные экологические проблемы

8 - 11

Биомы. Структура биосферы. Глобальные потоки. Глобальные проблемы человечества

Поток вещества и энергии, биом, биосфера, экосфера, глобальные экологические проблемы

Полозов Глеб Юрьевич, к.б.н., педагог дополнительного образования

27.03.2020

15.30

Экология городской среды. «Разделяй с нами» (раздельный сбор отходов)

4 - 6

Занятие по раздельному сбору бытовых отходов

Отходы, ТКО, ТБО, полигоны, раздельный сбор

Филиппова Светлана Викторовна,педагог дополнительного образования

30.03.2020

15.00

Природное и культурное наследие. Гобустан - памятник мирового культурного наследия ЮНЕСКО

5 - 8

Ландшафты и наскальные рисунки Гобустана – уникального археологического заповедника

Ландшафт, культурный ландшафт, вулканы,

Филиппова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования

30.03.2020 15.30

Социальная экология. Опыт обращения с отходами в странах мира

5 - 8

Подходы разных стран к решению этой проблемы, какие уже успешны на этом пути, а какие только в начале. У кого можно поучиться?

Раздельный сбор, переработка мусора, мусоросжигательные заводы, мусорные острова, пластик

Грязнова Евгения Александровна, педагог дополнительного образования

31.03.2020

15.00

Экология поведения. Особенности организации и коммуникации общественных перепончатокрылых насекомых

5 - 8

Муравьи – одни из самых многочисленных и распространенных живых организмов на Земле. Об особенностях жизни муравьёв и общении внутри семьи пойдёт речь в данной лекции.

Социальные насекомые, анатомия, жизненный цикл муравья, касты и «профессии» муравьёв, трофоллаксис, этология

Гаврилин Кирилл Владимирович, педагог дополнительного образования

31.03.2020

15.30

Экология микроорганизмов: симбионты и редуценты

8 - 11

Рассказ об экологических группах микроорганизмов и роли микроорганизмов в симбиотических ассоциациях.

Микроорганизмы, симбионты, экология, паразиты, редуценты

Полозов Глеб Юрьевич, к.б.н., педагог дополнительного образования

01.04.2020

15.00

Межвидовые отношения в экосистемах

7 - 11

О биотических отношениях в экосистемах. Каким бывает это взаимодействие? Почему рыба-прилипала так называется? Зачем токсоплазма управляет мозгом животных? Об этом учащиеся узнают на лекции.

Экосистема, симбиоз, хищничество, паразитизм, комменсализм, аменсализм, нейтрализм, конкуренция

Домбровская Яна Вячеславовна,

педагог дополнительного образования

01.04.2020

15.30

Фенотипическая изменчивость организмов и среда

8 - 11

Понятие изменчивости. Роль генотипа и среды. Экологические факторы.

Наследственность и изменчивость, генотип, фенотип, экологические факторы

Полозов Глеб Юрьевич, к.б.н., педагог дополнительного образования

02.04.2020

15.00

В мире первоцветов

5 - 8

О раннецветущих растениях и их приспособлениями к цветению ранней весной

Эфемероиды, экологическая группа, эфемеры

Ертикеева Наталия Сергеевна, педагог дополнительного образования

02.04.2020

15.30

Среды жизни.

Жизнь в почве

6 - 9

О почве как среде обитания и об обитателях почвы

Почва, почвообразование, гумус, почвенная фауна, адаптации, жизненные формы, экологические группы.

Яковлев Алексей Александрович, педагог дополнительного образования

03.04.2020

15.00

Знакомьтесь, Россия! Природный парк «Белуха»

6 - 11

Ландшафты, растительность. Экологические проблемы

Ландшафты, растения, экология

Полозов Глеб Юрьевич, к.б.н., педагог дополнительного образования

03.04.2020

15.30

Аутоэкология. Приспособительные формы организмов на примере класса «млекопитающие»

5 - 8

Влияние среды обитания на внешний облик живых организмов на примере Млекопитающих.

Конвергенция, жизненная форма, экологическая ниша, правило Аллена, локомоция

Фомин Алексей Викторович, педагог дополнительного образования

04.04.2020

11.00

«Кедровая тропа». Лекторий цикла «Экосубботы московских школьников»

4 - 11

Вопросы охраны лесных сообществ России. Какие виды кедров бывают? Где в Москве растут плодоносящие кедры, чем они ценны для столицы и населения?

Лесные сообщества, лесообразующие породы, восстановление биоразнообразия

Никифоров Михаил Сергеевич, педагог дополнительного образования.

Киселева Ирина Альбертовна

Руководитель АНО «Кедровая тропа»

06.04.2020

15.00

Организация исследовательской деятельности по экологии и гидробиологии

8 - 11

Как можно определить качество воды водных объектов в Москве и Подмосковье с помощью гидробиологических методов

Гидробионты, фитопланктон, зообентос индексы сапробности

Фролова Галина Ивановна, к.б.н., педагог дополнительного образования

06.04.2020

15.30

Круговорот макроэлементов в природных экосистемах

8 - 11

Круговороты главных биогенов в экосистемах. Значение круговоротов для биосферы.

Органогенные химические элементы, органические вещества в клетке, круговорот химических элементов.

Суркова Екатерина Олеговна, педагог дополнительного образования

07.04.2020 15.00

07.04.2020 15.30

08.04.2020 15.00

08.04.2020 15.30

09.04.2020 15.00

09.04.2020 15.30

Чтения исследовательских работы школьников по экологии (в рамках XXVII Конкурса школьников им. В.И.Вернадского) 7 - 11 На конференции исследовательских работ будут представлены онлайн презентации школьников по проблемам экологии. Традиции Российской научной школы в области экологических исследований будут представлены школьниками Москвы и регионов России

Экологическое исследование, экологический мониторинг, цель, методы, задачи, выводы

Фролова Галина Ивановна, к.б.н., педагог дополнительного образования

10.04.2020

15.00

Социальная экология. Понятие «Экологический след» и методы его определения 6 - 11 Во время лекции будет подробно разобрана логика и методика определения экологического следа, сопоставлена связь с углеродным следом, как актуальном критерии в контексте глобальных климатических изменений. Экологический след, углеродный след, антропогенная нагрузка, глобальное изменение климата, ответственное потребление, устойчивое развитие Сорокин Данила Владимирович, педагог-организатор

10.04.2020

15.30

Экологический мониторинг зеленых насаждений 5 - 8 Мониторинг вредителей зеленых насаждений в условиях питомника, объектов озеленения

Фитосанитарный мониторинг,

вредители леса
Ахметшина Гульнара Муллануровна, педагог дополнительного образования

11.04.2020

11.00

Путешествия и научные исследования в Океании Н.Н. Миклухо-Маклая (1871-1883 гг.).

Лекторий цикла «Экосубботы московских школьников»
5 - 11 Эколого-просветительская лекция в рамках образовательно-просветительского проекта «Россия и Океания (XIX-XXI вв.)», созданного Фондом им. Миклухо-Маклая, руководитель которого - Николай Николаевич Миклухо-Маклай, потомок выдающегося путешественника, исследователь, путешественник, продюсер и режиссер документальных фильмов История, этнология, антропология, лингвистика

Пале София Евгеньевна, к.и.н., н. с. Центра изучения Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании Института Востоковедения РАН;

Никифоров Михаил Сергеевич, педагог дополнительного образования

ПРОЕКТ ЭКОЛЕКТОРИЙ БУДЕТ ПРОДОЛЖЕН С 14 АПРЕЛЯ 2020 года.

ПРОГРАММА ЭКОЛЕКТОРИЯ

Дата, время начала занятия

Тема

Рекомендуемый возраст участников (класс)

Аннотация

Основные понятия и термины

Ведущий лектор, спикер

14.04.2020

15.00

Социальная экология: основные направления и законы.

8-11

Рассказ-беседа об основных направлениях социальной экологии и закономерностях во взаимодействии природы и цивилизации

Законы и правиласоциальной экологии, природопользование, экологическая обстановка, охрана природы, экологический мониторинг

Полозов Глеб Юрьевич, к.б.н., педагог дополнительного образования

14.04.2020

15.30

Основные загрязнители окружающей среды

8-11

Рассказ о влиянии основных загрязнителей на состояние экосистем и здоровье человека

Газовый состав атмосферы, вещества загрязнители, источники загрязнения

Суркова Екатерина Олеговна, педагог дополнительного образования

16.04.2020

15.00

Животные в городе. Человеческое общество и урбоэкосистемы

8-11

Мы поговорим о

взаимоотношени

ях животных с

городской

средой.

Важности

синантропных

видов и

изменении в

поведении

животных из-за

расширения

горордов.

Урбоэкология,

городские

экосистемы,

синантропные

виды,

экологические

ниши,

конкуренция

Яковлев Алексей Александрович, педагог дополнительного образования

16.04.2020

15.30

Знакомьтесь, Россия! Национальный парк «Куршская коса»

3 - 7

О природе и истории уникального природно-антропогенного обекта - Куршской косы

Экологический туризм, природно-антропогенный ландшафт, зона миграции птиц

Филиппова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования

18.04.2020

15.00

«Советские экспедиции в Океанию 1971 и 1977 гг.: возобновление этнографических исследований»

7 11

Эколого-просветительская лекция в рамках образовательно-просветительского проекта «Россия и Океания (XIX-XXI вв.)», созданного Фондом им. Миклухо-Маклая

История, этнология, антропология, этноокеанистика.

Пале София Евгеньевна, к.и.н., н. с. Центра изучения Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании Института Востоковедения РАН;

Никифоров Михаил Сергеевич, педагог дополнительного образования

21.04.2020

15.00

Остров Ольхон: природа и человек

8-11

Рассказ-беседа о природе, природопользовании и экологической ситуации

Биоценозы, природопользование, экологическая ситуация

Полозов Глеб Юрьевич, к.б.н., педагог дополнительного образования

21.04.2020

15.30

Янтарь в культуре и природе

3 - 7

Мы поговорим об уникальном «солнечном камне» - янтаре. Вы узнаете о его происхождении, видах и расцветках, о способах добычи и обработки янтаря, о его удивительных свойствах.

Янтарь, голубая земля, инклюзы, янтарная комната

Филиппова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования

23.04.2020

15.00

Грибы в поисках пищи. Экологические стратегии

8-11

Роль грибов в

экосистемах не

ограничивается

простой

переработкой

опавших листьев.

В ходе своей

эволюции они,

ради пищи,

выработали

множество

способов

взаимодействия с

растениями и

животными, от

паразитизма, до

симбиоза. От

сапротрофии до

хищничества.

Сапрофаг,

хищничество

симбиоз,

паразитизм и

мутуализм.

Эволюция.

Яковлев Алексей Александрович, педагог дополнительного образования

23.04.2020

15.30

Экологический мониторинг водоемов. Элементы мониторинга в проектно-исследовательской деятельности школьников

8 - 11

Рассказ о целях и методах мониторинга водоемов. Использование методов мониторинга для сбора материала и написания проектных и исследовательских работ по экологии

Экологический мониторинг, водоемы, индексы сапробности, качество воды, проектная работа, исследовательская работа.

Фролова Галина Ивановна, к.б.н., педагог дополнительного образования

28.04.2020

15.00

Микроорганизмы и технологии

8-11

Рассказ - беседа о микроорганизма, их роли в природе, использовании человеком

Биотехнологии, биоферментация, микробное число, микробное загрязнение, очистка вод

Полозов Глеб Юрьевич, к.б.н., педагог дополнительного образования

28.04.2020

15.30

Бумага: от появления до переработки

3 - 7

Мы поговорим о возникновении письменности, о предшественниках бумаги, об истории появления бумаги, важности этого открытия, ее производстве и тех экологических проблемах, которые связаны с производством бумаги в наши дни.

Бумага, письменность, макулатура, переработка, экология

Филиппова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования

30.04.2020

15.00

Влияние изучения водоёмов на развитие экологических знаний.

8-11

Жизнь, как

известно,

зародилась в

воде. Благодаря

изучению жизни

в воде во многом

свормировались

и современные

экологичесские

воззрения. Мы

познакомимся с

историей

открытия

важнейших

экологических

законов,

совершенных

исследователями

водоемов.

Биоценоз,

экосистема, поток

энергии, пищевая

цепь, правило

Линдемана.

Яковлев Алексей Александрович, педагог дополнительного образования

30.04.2020

15.30

Экологический мониторинг как система отслеживания изменений в биосфере

8 - 11

Рассказ о целях, методах и способах, уровнях и результатах мониторинга

ПДК, мониторинг, загрязнение, очистка, стоки, экологическая ситуация

Полозов Глеб Юрьевич, к.б.н., педагог дополнительного образования

Программа "ЭКОлектория" на 1-11 мая 2020 года:

Дата, время

Тема

Рекомендуемый возраст участников (класс)

Аннотация

Основные понятия и термины

Ведущий лектор, спикер

04.05. 15.00

Мастер-класс «Экологический след» - понятие, способы определения и применение в жизни человека

6 - 11

Во время онлайн встречи будет подробно рассмотрена логика и методика определения экологического следа, сопоставлена связь с углеродным следом, как актуальном критерии в контексте глобальных климатических изменений.

Экологический след, углеродный след, антропогенная нагрузка, глобальное изменение климата, ответственное потребление, устойчивое развитие

Сорокин Данила Владимирович, педагог дополнительного образования

07.05. 15.00

Мастер-класс «Тайна верхового болота»

8 - 11

О болотах и их типизации. Роль болот в депонировании углерода и регуляции климата. Сукцессии. Мхи как основа биоценозов верховых болот.

Болота, сфагновые мхи, заболачивание, сукцессии, сток углерода, климат, эмиссия парниковых газов

Яковлев Алексей Александрович, педагог дополнительного образования

08.05. 15.00

Лекция-вебинар «Национальный парк «Куршская коса» - объект мирового культурного и природного наследия ЮНЕСКО»

3 - 7

О природе и истории уникального природно-антропогенного обекта - Куршской косы

Экологический туризм, природно-антропогенный ландшафт, зона миграции птиц

Филиппова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования

11.05. 15.00

Лекция «Интересно о муравьях. Социальные коммуникации насекомых как экологический фактор»

5 - 8

Муравьи – одни из самых многочисленных и распространенных живых организмов на Земле. Об особенностях жизни муравьёв и общении внутри семьи пойдёт речь в данной лекции.

Социальные насекомые, жизненный цикл муравья, касты и «профессии» муравьёв, трофоллаксис, этология

Гаврилин Кирилл Владимирович, педагог дополнительного образования

РАСПИСАНИЕ ПРОЕКТА НА ПЕРИОД 12 - 31 МАЯ 2020 года

Дата, время начала занятия

Тема

Рекомендуемый возраст участников (класс)

Аннотация

Основные понятия и термины

Ведущий лектор, спикер

12.05.2020, 15:00

Экология городской среды. «Разделяй с нами» (раздельный сбор отходов)

8-12

Занятие по раздельному сбору бытовых отходов. Какие существуют способы утилизации отходов, что возможно переработать и какие перерабатывающие предприятия есть.

Мусор, отходы, переработка, сортировка, ответственное отношение к окружающей среде, Отходы, ТКО, ТБО, полигоны, раздельный сбор

Филиппова С.В., педагог-организатор

13.05.2020, 15:00

Южноамериканские грызуны дома. Особенности содержания

8-14

Особенности содержания южноамериканских грызунов (шиншилла, дегу, мосркая свинка) дома. Какие особенности вида учесть? Кого выбрать?

Шиншиллы, дегу, морские свинки, экология и биология вида, содержание в неволе.

Грязнова Е.А., педагог дополнительного образования

14.05.2020, 15:00

Разнообразные Совообразные

8-16

Особенности строения и жизнедеятельности отряда Совообразных. Какие бывают совы, как они живут и какую роль играют в природе.

Совообразные, грызуны, динамика численности, погадки, жизненный цикл, миграции

Домбровская Я.В., педагог дополнительного образования

15.05.2020, 15:00

Как ситифермерство может помочь улучшению экологической ситуации

8-16

Ситифермерство как способ снижения углеродного след

Углеродный след, нитраты, каротин, ситифермерство

Ертикеева Н.С., педагог дополнительного образования

18.05.2020, 15:00

Межвидовые отношения в экосистемах

10-16

Какие отношения бывают между видами в экосистеме и к чему это может привести. Удивительные примеры взаимодействий организмов в природе.

Экосистема, симбиоз, хищничество, паразитизм, комменсализм, аменсализм, нейтрализм, конкуренция

Домбровская Я.В., педагог дополнительного образования

19.05.2020, 15:00

Цвет в жизни животных. От защиты до диалога.

12 - 16

Мы рассмотрим роль окраски в жизни животных. Основные эволюционные подходы к окраске покровов. Постараемся понять, почему большинство птиц ярко окрашены, а млекопитающие весьма скромно окрашены. Узнаем, как окраска позволяет животным общаться между собой.

Покровительственная окраска, мимикрия, самоидентификация видов, взаимоотношения хищник-жертва, половой отбор. Правило Глоккера. Коэволлюция.

Яковлев А. А., педагог дополнительного образования

20.05.2020, 15:00

Экологическая паразитология

8-16

Кто такие паразиты и какую роль они имеют в экосистеме. Особенности взаимоотношений паразит-хозяин.

Паразит, хозяин, экосистема, эволюция, симбиоз.

Суркова Е. О., педагог дополнительного образования

21.05.2020, 15:00

Организация, коммуникация и поведение пчёл.

8 - 16

Организация семьи у пчёл. формы передачи информации среди пчёл. Особенности поведения пчёл.

Касты. Феромоны и "танец" пчёл. Навигация пчёл. Роение.

Гаврилин К.В., педагог дополнительного образования

22.05.2020, 15:00

Методы изучения поведения животных. Лабиринт как модель среды обитания.

8 - 16

"Особенности поведения животных в связи с их приспособлениями к окружающей среде.

Экологическая ниша, научение, оперантное обусловливание, викарные пробы

Фомин А.В., педагог дополнительного образования

25.05.2020, 15:00

Как орнитологи изучают птиц.

8-14

Как кольцуют птиц. Как это зависит от размера. Вредит ли это птицам? Какие выводы можно получить на основе данных, полученных орнитологами.

Орнитология, кольцевание, крылометки, учёт численности, миграция.

Грязнова Е.А., педагог дополнительного образования

26.05.2020, 15:00

Современная систематика организмов. Эволюционный и экологический подходы.

12 - 16

Мы рассмотрим современные подходы к систематике крупных таксонов. Узнаем, почему инфузории могут оказаться родственниками растений, а мы с вами - потомками Археями. Как современные систематики разграничивают царства живой природы. И как знание экологии организмов влияет на выявление их родственных связей.

Филогения. Естественные таксоны. Моно-, пара-, полифилитические таксоны. Типы питания, Экологические ниши. Царства и макрогруппы. Система Уиттейкера.

Яковлев А. А., педагог дополнительного образования

27.05.2020, 15:00

Общие законы действия факторов среды на организмы.

12 - 16

Общие закономерности в ответных реакциях живых существ на воздействие экологических факторов.

Закон оптимума. Экологическая валентность.Экстремальные условия. Экологический спектр вида. Взаимодействие факторов. Правило ограничивающих факторов.

Фомин А.В., педагог дополнительного образования

28.05.2020, 15:00

Технологии прототипирования

8 - 16

Использование технологии 3D печати в разлиных направлениях (в том числе в биологии и медицине). Основные составляющие 3Dтехнологий.

Аддитивные технологии. 3Д сканирование и печать. Применение 3D печати в протезирование и печати органов.

Гаврилин К.В., педагог дополнительного образования

29.05.2020, 15:00

Лесовосстановление. Выращивание посадочного материала в школьном питомнике

12-16

Способы лесовосстановления. Деятельность школьных лесничеств.

Посадочный материал, саженцы, питомник, лесовостановление

Ахметшина Г.М., педагог дополнительного образования

Расписание ЭКОлектория в июне 2020 года

Дата

День недели

Тема

Ведущий лектор

01.06.

2020

пн

Анатомия и физиология динозавров

Домбровская Яна Вячеславовна,

педагог дополнительного образования

02.06.

2020

вт

Ситифермерство-профессия будущего

Ертикеева Наталия Сергеевна, педагог дополнительного образования

03.06.

2020

ср

Паразиты регулирующие численность людей в прошлом и настоящем

Суркова Екатерина Олеговна, педагог дополнительного образования

04.06.

2020

чт

Стремление к полету. Освоение животными воздушной среды.

Яковлев Алексей Александрович, педагог дополнительного образования

05.06.

2020

пт

Механизмы приспосабления в системе паразит-хозяин

Суркова Екатерина Олеговна, педагог дополнительного образования

08.06.

2020

пн

Зачем танцуют журавли?

Домбровская Яна Вячеславовна,

педагог дополнительного образования

09.06.

2020

вт

Биотические отношения общественных насекомых

Гаврилин Кирилл Владимирович, педагог дополнительного образования

10.06.

2020

ср

Температура тела животных. Пойкилотермные и гомойотермные животные.

Фомин Алексей Викторович, педагог дополнительного образования

11.06.

2020

чт

Первые шаги натуралиста-исследователя.

Яковлев Алексей Александрович, педагог дополнительного образования

17.06.

2020

ср

Красная и Чёрная книги России.

Грязнова Евгения Александровна, педагог дополнительного образования

18.06.

2020

чт

История бумаги: от создания до переработки

Филиппова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования

22.06.

2020

пн

Навигация и ориентация животных. Магнитное чувство у птиц.

Фомин Алексей Викторович, педагог дополнительного образования

23.06.

2020

вт

Этапы подоготовки и печати биологических моделей на 3D принтере.

Гаврилин Кирилл Владимирович, педагог дополнительного образования

24.06.

2020

ср

Ареал - важнейшая географическая характеристика биологического вида. Границы ареалов и глобальное изменение климата.

Грязнова Евгения Александровна, педагог дополнительного образования

25.06.

2020

чт

Янтарь в природе и культуре

Филиппова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования

26.06.

2020

пт

Защита леса. Санитарная безопасность в лесах.

Ахметшина Гульнара Муллануровна, педагог дополнительного образования

29.06.

2020

пн

Насекомоядные растения

Ертикеева Наталия Сергеевна, педагог дополнительного образования

30.06.

2020

вт

Наблюдение за сезонным развитием деревьев

Ахметшина Гульнара Муллануровна, педагог дополнительного образования