Эколектории

Научно-популярный ЭКОлекторий

Онлайн-лекции, мастер-классы и вебинары по экологии на интерактивной площадке портала

www.edu-kids.ru


Увлекательные и познавательные занятия проводят ведущие специалисты – экологи и биологи, ученые, представители общественных организаций по различным направлениям современного экологического знания, исследований и практики охраны природы.

Портал дистанционного образования

www.edu-kids.ru

Логин для входа: mdebcvisitor

Пароль:123423

ЭКОлекторий – уникальная площадка для дискуссий по экологическим проблемам современности и презентации эффективных природоохранных практик и проектов школьников. Тематика проекта охватывает актуальные социально-экологические проблемы, экологию городской среды, экологические аспекты жизнедеятельности организмов, популяций и природных сообществ.

В рамках проекта есть возможность принять участие в онлайн-конференции исследовательских экологических работ школьников и также посетить «ЭКОсубботу московских школьников», не выходя из дома (регистрация на портале www.events.educom.ru)

Контактная информация:

+7 (495) 318-00-03

E-mail: mgsun@edu.mos.ru

Участники ЭКОлектория - проекта дистанционного образования получат самые актуальные и необходимые сведения о современных экологических проблемах и путях их решения. Полученные знания и компетенции могут помочь в выборе профессии, полезны для подготовки к участию в экологических олимпиадах и конкурсах, важны для формирования основ экологической культуры поведения человека в современном обществе.


Научно-популярный ЭКОлекторий

Онлайн-лекции, мастер-классы и вебинары по экологии на интерактивной площадке портала

www.edu-kids.ru

Дата, время начала занятия

Тема

Рекомендуемый возраст участников (класс)

Аннотация

Основные понятия и термины

Ведущий лектор, спикер

25.03.2020

15.00

Экология как наука. Разделы экологии. Экологическая проблематика в современном мире

7 - 11

Введение в экологическую проблематику и науку экологию.

Экология, разделы экологии, экологические проблемы современности

Моргун Дмитрий Владимирович, к.б.н., к.ф.н., директор; Полозов Глеб Юрьевич, к.б.н., педагог дополнительного образования

25.03.2020

15.30

Палеоэкология. Животный мир на территории современной Москвы 150 млн. лет назад

6 - 11

Окаменелости на территории Москвы Юрского периода: обитатели и экосистемы

Экология, палеонтология, окаменелости, экосистемы

Кучер Дмитрий Борисович, педагог дополнительного образования

26.03.2020 15.00

Биотические отношения: способы защиты растений и животных от поедания

1 - 5

Способы активной и пассивной защиты растений и животных от поеданий другими организмами

Аутоэкология, биотические отношения, хищничество

Филиппова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования

26.03.2020

15.30

Синэкология. Сообщества и экосистемы

8 - 11

Структура сообществ, функциональные группы. Экосистемы разных рангов. Потоки вещества.

Сообщество, биоценоз, экосистема, энергетика

Полозов Глеб Юрьевич, к.б.н., педагог дополнительного образования

27.03.2020

15.00

Глобальная экология. Биосфера. Глобальные экологические проблемы

8 - 11

Биомы. Структура биосферы. Глобальные потоки. Глобальные проблемы человечества

Поток вещества и энергии, биом, биосфера, экосфера, глобальные экологические проблемы

Полозов Глеб Юрьевич, к.б.н., педагог дополнительного образования

27.03.2020

15.30

Экология городской среды. «Разделяй с нами» (раздельный сбор отходов)

4 - 6

Занятие по раздельному сбору бытовых отходов

Отходы, ТКО, ТБО, полигоны, раздельный сбор

Филиппова Светлана Викторовна,педагог дополнительного образования

30.03.2020

15.00

Природное и культурное наследие. Гобустан - памятник мирового культурного наследия ЮНЕСКО

5 - 8

Ландшафты и наскальные рисунки Гобустана – уникального археологического заповедника

Ландшафт, культурный ландшафт, вулканы,

Филиппова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования

30.03.2020 15.30

Социальная экология. Опыт обращения с отходами в странах мира

5 - 8

Подходы разных стран к решению этой проблемы, какие уже успешны на этом пути, а какие только в начале. У кого можно поучиться?

Раздельный сбор, переработка мусора, мусоросжигательные заводы, мусорные острова, пластик

Грязнова Евгения Александровна, педагог дополнительного образования

31.03.2020

15.00

Экология поведения. Особенности организации и коммуникации общественных перепончатокрылых насекомых

5 - 8

Муравьи – одни из самых многочисленных и распространенных живых организмов на Земле. Об особенностях жизни муравьёв и общении внутри семьи пойдёт речь в данной лекции.

Социальные насекомые, анатомия, жизненный цикл муравья, касты и «профессии» муравьёв, трофоллаксис, этология

Гаврилин Кирилл Владимирович, педагог дополнительного образования

31.03.2020

15.30

Экология микроорганизмов: симбионты и редуценты

8 - 11

Рассказ об экологических группах микроорганизмов и роли микроорганизмов в симбиотических ассоциациях.

Микроорганизмы, симбионты, экология, паразиты, редуценты

Полозов Глеб Юрьевич, к.б.н., педагог дополнительного образования

01.04.2020

15.00

Межвидовые отношения в экосистемах

7 - 11

О биотических отношениях в экосистемах. Каким бывает это взаимодействие? Почему рыба-прилипала так называется? Зачем токсоплазма управляет мозгом животных? Об этом учащиеся узнают на лекции.

Экосистема, симбиоз, хищничество, паразитизм, комменсализм, аменсализм, нейтрализм, конкуренция

Домбровская Яна Вячеславовна,

педагог дополнительного образования

01.04.2020

15.30

Фенотипическая изменчивость организмов и среда

8 - 11

Понятие изменчивости. Роль генотипа и среды. Экологические факторы.

Наследственность и изменчивость, генотип, фенотип, экологические факторы

Полозов Глеб Юрьевич, к.б.н., педагог дополнительного образования

02.04.2020

15.00

В мире первоцветов

5 - 8

О раннецветущих растениях и их приспособлениями к цветению ранней весной

Эфемероиды, экологическая группа, эфемеры

Ертикеева Наталия Сергеевна, педагог дополнительного образования

02.04.2020

15.30

Среды жизни.

Жизнь в почве

6 - 9

О почве как среде обитания и об обитателях почвы

Почва, почвообразование, гумус, почвенная фауна, адаптации, жизненные формы, экологические группы.

Яковлев Алексей Александрович, педагог дополнительного образования

03.04.2020

15.00

Знакомьтесь, Россия! Природный парк «Белуха»

6 - 11

Ландшафты, растительность. Экологические проблемы

Ландшафты, растения, экология

Полозов Глеб Юрьевич, к.б.н., педагог дополнительного образования

03.04.2020

15.30

Аутоэкология. Приспособительные формы организмов на примере класса «млекопитающие»

5 - 8

Влияние среды обитания на внешний облик живых организмов на примере Млекопитающих.

Конвергенция, жизненная форма, экологическая ниша, правило Аллена, локомоция

Фомин Алексей Викторович, педагог дополнительного образования

04.04.2020

11.00

«Кедровая тропа». Лекторий цикла «Экосубботы московских школьников»

4 - 11

Вопросы охраны лесных сообществ России. Какие виды кедров бывают? Где в Москве растут плодоносящие кедры, чем они ценны для столицы и населения?

Лесные сообщества, лесообразующие породы, восстановление биоразнообразия

Никифоров Михаил Сергеевич, педагог дополнительного образования.

Киселева Ирина Альбертовна

Руководитель АНО «Кедровая тропа»

06.04.2020

15.00

Организация исследовательской деятельности по экологии и гидробиологии

8 - 11

Как можно определить качество воды водных объектов в Москве и Подмосковье с помощью гидробиологических методов

Гидробионты, фитопланктон, зообентос индексы сапробности

Фролова Галина Ивановна, к.б.н., педагог дополнительного образования

06.04.2020

15.30

Круговорот макроэлементов в природных экосистемах

8 - 11

Круговороты главных биогенов в экосистемах. Значение круговоротов для биосферы.

Органогенные химические элементы, органические вещества в клетке, круговорот химических элементов.

Суркова Екатерина Олеговна, педагог дополнительного образования

07.04.2020 15.00

07.04.2020 15.30

08.04.2020 15.00

08.04.2020 15.30

09.04.2020 15.00

09.04.2020 15.30

Чтения исследовательских работы школьников по экологии (в рамках XXVII Конкурса школьников им. В.И.Вернадского) 7 - 11 На конференции исследовательских работ будут представлены онлайн презентации школьников по проблемам экологии. Традиции Российской научной школы в области экологических исследований будут представлены школьниками Москвы и регионов России

Экологическое исследование, экологический мониторинг, цель, методы, задачи, выводы

Фролова Галина Ивановна, к.б.н., педагог дополнительного образования

10.04.2020

15.00

Социальная экология. Понятие «Экологический след» и методы его определения 6 - 11 Во время лекции будет подробно разобрана логика и методика определения экологического следа, сопоставлена связь с углеродным следом, как актуальном критерии в контексте глобальных климатических изменений. Экологический след, углеродный след, антропогенная нагрузка, глобальное изменение климата, ответственное потребление, устойчивое развитие Сорокин Данила Владимирович, педагог-организатор

10.04.2020

15.30

Экологический мониторинг зеленых насаждений 5 - 8 Мониторинг вредителей зеленых насаждений в условиях питомника, объектов озеленения

Фитосанитарный мониторинг,

вредители леса
Ахметшина Гульнара Муллануровна, педагог дополнительного образования

11.04.2020

11.00

Путешествия и научные исследования в Океании Н.Н. Миклухо-Маклая (1871-1883 гг.).

Лекторий цикла «Экосубботы московских школьников»
5 - 11 Эколого-просветительская лекция в рамках образовательно-просветительского проекта «Россия и Океания (XIX-XXI вв.)», созданного Фондом им. Миклухо-Маклая, руководитель которого - Николай Николаевич Миклухо-Маклай, потомок выдающегося путешественника, исследователь, путешественник, продюсер и режиссер документальных фильмов История, этнология, антропология, лингвистика

Пале София Евгеньевна, к.и.н., н. с. Центра изучения Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании Института Востоковедения РАН;

Никифоров Михаил Сергеевич, педагог дополнительного образования