2018 год. Итоги четвертой экошколы

В период летних каникул ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ проводит Четвертую летную полевую экологическую школу – образовательный проект, цель которого заключается в обучении школьников комплексу методов эколого-биологической практической деятельности и формированию у них экологического и природоохранного мировоззрения.

Участники Экошколы – организованные группы школьников средних и старших классов.

Программа Экошколы включает практические занятия на пришкольных территориях и в зелёных зонах города, граничащих со школой, на природных территориях города и Подмосковья.

Экошкола решает следующие задачи:


  • ознакомление с биологическим разнообразием места проведения смены Экошколы;
  • обучение школьников методикам исследования природных объектов и явлений в естественных (полевых) условиях;
  • обучение школьников методам полевых эколого-биологических наблюдений и дальнейшей камеральной обработке данных;
  • обучение школьников элементам экологического мониторинга;
  • воспитание у школьников экологического, природоохранного, патриотического и положительного эстетического отношения к окружающей природе.



ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Четвертой летней полевой экологической школы для обучающихся образовательных организаций города Москвы.

ИТОГИ ЭКОШКОЛЫ

Завершена работа Четвертой летней полевой экологической школы для обучающихся образовательных организаций города Москвы, целью которой являлось обучение школьников комплексу методов эколого-биологической практической деятельности и формирование у них экологического и природоохранного мировоззрения.

Занятия экошколы проводились на учебно-опытных участках, на зелёных маршрутах и территориях города:


  • Природно-исторический парк «Измайлово»;
  • Природно-исторический парк «Битцевский лес»;
  • парковая зона города Троицка;
  • Национальный парк «Лосиный остров»;
  • парковая зона города Московский;
  • лесная зона посёлка Шишкин лес.



Участники экошколы изучили темы:


  • Ландшафтное разнообразие. Рельеф. Фитоценозы. Экологические связи.
  • Фаунистическое разнообразие. Позвоночные животные.
  • Птицы. Определение птиц по голосам и визуально. Маршрутные учёты птиц.
  • Беспозвоночные животные, основные таксоны. Полевые методы исследования беспозвоночных животных разных биотопов.
  • Флора и растительность. Растения разных экологических групп. Правила составления гербария.
  • Ведение работ по проекту «Школьный реестр зеленых насаждений». Гидробиологические исследования водоема и характеристика состояния воды методами биоиндикации.
  • Полевой дневник. Правила ведения.
  • Методики экологического мониторинга: фитоиндикация (лишайники, сосны, асимметрии, бонитет, рудеральные и адвентивные виды).



Экошкола работала по двум направлениям.

Первое было направлено на формирование натуралистического компонента эколого-биологического образования и воспитания обучающихся, изучение регионального биоразнообразия. Занятия проводятся в виде экскурсий с дальнейшим обобщением материала в учебных классах.

Для второго направления характерно проведение полевых экскурсионных занятий, в которых происходит ознакомление с методами полевых эколого-биологических исследований, в рамках которых, проводился сбор и камеральная обработка материала, делаются выводы.

Смены Экошколы проведены с 28 мая по 22 июня 2018 года для 8 образовательных организаций города Москвы. В Экошколе приняло участие около 200 человек.